Текст 2.7. Лечебная магия

Я начал волноваться о семье, оставшейся в моей палатке, опа­саясь, как бы сиу [название одного из племен североамериканских индейцев. — Авт.7 на обратном пути не нагрянули к ней в гости. Когда я поделился своими опасениями с вождем, он сказал: «Иди, но не бойся, что сиу причинят зло твоей жене и детям. Я отпускаю тебя с тем, чтобы на обратном пути ты захватил свои священ­ные связки, и покажу, что надо сделать с их содержимым».

Я выполнил указание вождя, и он велел мне выбросить все в огонь, за исключением охотничьих и военных амулетов.

«Вот так мы будем делать впредь, — сказал он. — Когда кто нибудь заболеет, нужно взять миску из бересты и немного табаку; сам больной, если он в состоянии ходить, или его ближайший родич отправится с этим к проточной воде. Табак нужно принести в жертву реке, а миской следует провести вниз по течению реки и зачерпнутую воду принести домой и дать немного попить больному. Если недуг тяжелый, то миску надо погружать в воду так глу­боко, чтобы дно ее дотронулось до ила на дне реки».

С этими словами он дал мне маленький деревянный обруч, кото­рый я должен был носить на голове как повязку. На одной его стороне была нацарапана змея, которой, по словам вождя, поручено ох­ранять воду, а на другой — фигура мужчины, изображающая Вели­кого духа. Обручем нельзя было пользоваться ежедневно, его полага­лось носить только в тех случаях, когда шли за водой для заболевшего родича или друга. Я был очень недоволен уничтожени­ем содержимого моих «священных связок», так как в них хранились корни и другие снадобья, полезное действие которых я испытал на себе при различных болезнях. Особенно рассердил меня запрет при­менять эти средства в будущем, так как я хорошо знал их целеб­ные свойства.

ТеннерД. Тридцать лет среди индейцев. — М., 1963. — С. 231.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: