Делопроизводство и корреспонденция

Оглавление

Введение.. 3

Лекция 1. Краткая история государственного делопроизводства в России.. 4

1. Древнерусская культура составления документов. 4

2. Приказное делопроизводство ХV- ХVII веков. 4

3. Коллежское делопроизводство.. 5

4. Исполнительное (министерское) делопроизводство.. 6

5. Советское делопроизводство.. 7

Лекция 2. Единая государственная система делопроизводства (ЕГСД). Государственная система документационного обесепчения управления (ГСДОУ) 8

1. Общие понятия. 8

Лекция 3. Унификация документов. Унифицированные системы документации.. 10

Унифицированные системы документации.. 11

Унифицированная система организационно- распорядительной документации.. 12

Лекция 4.Стандартизация. Виды стандартов.. 13

Лекция 5. Единая система классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК ТЭСИ) 14

Лекция 6. Краткий обзор законодательства по информации, делопроизводству и архивному делу.. 21

Лекция 7. Понятие документа. Функции документа.. 27

1. Понятие документа.. 27

2. Функции документа.. 27

3. Официальные документы.. 28

4. Юридическая сила документа.. 30

Лекция 8. Основные классификации документов.. 31

Лекция 9. Требования к оформлению документов. Знакомство с ГОСТ Р 6.30-2003. 33

1. Состав реквизитов документов. 33

2. Требования к реквизитам документов ОРД.. 34

Лекция 10. Работа над документом. Форматы, бланки, машинописные правила.. 36

1. Форматы и качество бумаги.. 36

2.Составление бланков документов. 37

3. Работа над документом.. 38

4. Основные машинописные правила.. 39

Лекция 11. Организация документооборота.. 40

1.Учет количества документов. 40

2. Этапы обработки внутренней документации.. 41

3. Этапы обработки входящей документации.. 41

4. Этапы обработки исходящей документации.. 42

Лекция 12. составление, согласование проектов, подписание (утверждение), регистрация, размножение, направление на исполнение. доставка, исполнение документов, контроль исполнения.. 42

Лекция 13. Систематизация документов и определение сроков хранения, составление номенклатуры дел.. 49

Лекция 14. Правила Формирования документов в дела, Оформление дел с различными сроками хранения, Оперативное хранение документов и дел в структурных подразделениях 52

1. Правила формирования документов в дела.. 52

2. Оформление дел с различными сроками хранения.. 54

3. Оперативное хранение документов и дел в структурных подразделениях.. 57

Лекция 15. Экспертиза ценности документов, Составление описей дел, Передача дел на архивное хранение.. 58

1. Экспертиза ценности документов. 58

2. Составление описей дел.. 59

3. Передача дел на архивное хранение. 60

Лекция 16. Обработка входящей и исходящей документации.. 61

1. Обработка входящей документации.. 61

2. Обработка исходящей документации.. 63

Лекция 17. Основы организации службы документационного обеспечения.. 66

1. Выбор рациональной структуры службы... 67

2. Оптимальное разграничение функций между отделами и участками службы ДОУ.. 68

3. Распределение должностных обязанностей между исполнителями.. 68

4. Регламентация должностного и численного состава сотрудников. 69

5. Рациональная организация рабочих мест и создание благоприятных условий труда. 70

6. Оргтехническое обеспечение труда.. 70

Лекция 18. Специфика делопроизводства в районном суде.. 73


Введение

Цель дисциплины «Документационное обеспечение управления» - дать знания, сформировать умения, навыки, необходимые для организации делопроизводства на предприятии, для документирования управленческой деятельности и договорно-правовых отношений, для ведения претензионной документации и деловой корреспонденции с российскими и иностранными партнерами.

Дисциплина является одной из общепрофессиональных дисциплин подготовки и основывается на знании экономики, юриспруденции, иностранного языка и компьютерных технологий.

В результате изучения дисциплины специалист должен:

• знать принципы организации делопроизводства на предприятиях с различной структурой и технические средства для работы с документами;

• знать системы документации, современные способы и технику созданиядокументов,машинописные правила оформления документов;

• уметь составлять документы, необходимые для ведения предпринимательской и производственно-хозяйственной деятельности;

• уметь организовать документооборот на предприятии;

• знать правила и формы деловой и коммерческой корреспонденции, в том числе и с зарубежными партнерами.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: