1.Раздельный способ
Действия учителя при этом способе происходят в следующей последовательности:
а) название исходного положения;
б) объяснение и показ (лучше в сочетании);
в) команда «Начинай!»;
г) подсчет при исполнении упражнения;
д) в конце, вместо последнего счета подается команда «Стой!».
И так перед каждым следующим упражнением.
2.Поточный способ
Все упражнения выполняются слитно, без пауз, по показу учителя и кратких объяснений по ходу выполнения.
При составлении комплексов упражнений для поточного способа следует руководствоваться двумя принципами:
а) упражнения должны быть простыми и знакомы учащимся;
б) переходы от одного упражнения к другому должны быть короткими и логичными.
3.Проходной способ
Под этим названием следует понимать выполнение упражнений в движении: в колонне; поочередно шеренгами.
При втором варианте учащиеся принимают исходное положение после перестроения на ходу. После команды: «Начи-най!» первая четверка двигается вперед (шеренгой) до определенной точки зала и, закончив выполнение упражнения, проходит на исходное место в обход направо и налево.
|
|
Каждая следующая шеренга начинает исполнение упражнений через 4-8 счетов. После прохождения всех учащихся переходят к выполнению следующего упражнения раздельным или поточным способом.
Важнейшим условием проведения ОРУ в уроках физкультуры является их разнообразие. Наличие постоянного, не спадающего интереса к физическим упражнениям способствует резкому повышению активности учащихся, а значит и более эффективному выполнению упражнений.
Одним из элементов разнообразия является использование в подготовительной части урока физкультуры разных построений, для выполнения ОРУ и разных методов их проведения. Даже знакомые ученикам упражнения в этом случае, будут восприниматься как новые.
Учитель физкультуры должен знать очень много разнообразных ОРУ, как без предметов, так и с предметами (с гимнастическими палками, скамейками, с использованием гимнастической стенки и т.п.). А для этого должна быть соответствующая подготовка к каждому уроку.
Варианты проведения общеразвивающих упражнений