5.1. Рекомендуемая литература
№ п/п | Название | Автор | Вид издания (учебник, учебное пособие) | Место издания, издательство, год издания, кол-во страниц | Колич-во Экземпляров | Место хранения литературы |
Основная литература | ||||||
Основы психологического консультирования и психологической коррекции. | Хухлаева О. В. | учебное пособие | М.: Академа 2007. - 203с. | Библ. АлтГПА | ||
Дополнительная литература | ||||||
Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии – | Мамайчук И.И. | Учебное пособие для студентов | СПб., 2003. Речь | Библ. АлтГПА | ||
Психокоррекционная и развивающая работа с детьми | под ред И.В.Дубровиной | Учебное пособие для студентов | М.: Академа. 1999г. 160с. | Библ. АлтГПА | ||
Практическая психология | Абрамова Г.С. | Учебное пособие | М.: Академа.,1997, 345с. | Библ. АлтГПА | ||
Введение в теорию психокоррекции | Осипова А.А. | Учебное пособие | МПСИ; Воронеж, МОДЭК, 2000. 315с. | Библ. АлтГПА | ||
5. | Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии | Пилипчук Л.С. | учебно-методи- ческое пособие для студентов | Барнаул: АлтГПА., 2012. - 39с. | Библ. АлтГПА, кафедра СПиП |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
|
|
ДИСЦИПЛИНЫ
Для обеспечения данной дисциплины необходимы:
- оборудованные аудитории;
- технические средства обучения;
- аудио-, видеоаппаратура.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕКУЩЕГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ
Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
1. Методологические основы организации психологической коррекции.
2. Особенности получения и использования психологической информации для организации психологической коррекции.
3. Принципы составления коррекционно-развивающих программ.
4. Позиции психолога и клиента в психокоррекционном процессе.
5. Основные этапы реализации коррекционно-развивающей программы.
6. Эффективность психологической коррекции.
7. Общая характеристика поведенческого подхода в психокоррекции.
8. Общая характеристика психоаналитического подхода в психокоррекции детей.
9. Возможности психоаналитико-коррекционной работы с детьми в рамках школьных занятий.
10. Использование в психокоррекции современного бихевиорально-когнитивного подхода.
11. Бихевиоральные методы при страхах и фобиях у детей, нарушениях развития, агрессивности и гиперактивности.
12. Использование метафор в работе с детьми.
13. Статусная психокоррекция.
14. Возможности использования игры в коррекционно-развивающих целях: в психоаналитическом подходе, гуманистически-ориентированном подходе, в теории психического развития Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина.
|
|
15. Игротерапия.
16. Характеристика игровой терапии, центрированной на ребенке.
17. Метод куклотерапии.
18. Анализ существующих программ развивающего обучения для детей с отклонениями в развитии
19. Биологические и социальные аспекты дезадаптации, представления об их соотношении в различных психологических парадигмах.
20. Биологические и социальные факторы риска в развитии ребенка.
21. Причины школьной дезадаптации.
22. Обучающая стратегия в построении психодиагностического исследования.
23. Составление программы психодиагностического исследования ребенка с трудностями в обучении.
24. Составление примерной программы коррекционных занятий по результатам психодиагностического исследования.
25. Игровые методы психокоррекции.
26. Возможности использования приемов артерапии в работе с детьми и подростками с проблемами в развитии
27. Игра как средство коррекции отклонений в психическом развитии
28. Организационные вопросы семейного консультирования и коррекции.
29. Составьте учебный вариант коррекционной программы.