Учебно-методическое обеспечение дисциплины

5.1. Рекомендуемая литература

№ п/п Название Автор Вид издания (учебник, учебное пособие) Место издания, издательство, год издания, кол-во страниц Колич-во Экземпляров Место хранения литературы
  Основная литература  
  Основы психологического консультирования и психологической коррекции. Хухлаева О. В. учебное пособие М.: Академа 2007. - 203с.   Библ. АлтГПА
  Дополнительная литература  
  Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии – Мамайчук И.И. Учебное пособие для студентов СПб., 2003. Речь   Библ. АлтГПА
  Психокоррекционная и развивающая работа с детьми под ред И.В.Дубровиной Учебное пособие для студентов М.: Академа. 1999г. 160с.   Библ. АлтГПА
  Практическая психология Абрамова Г.С. Учебное пособие М.: Академа.,1997, 345с.   Библ. АлтГПА
  Введение в теорию психокоррекции Осипова А.А. Учебное пособие МПСИ; Воронеж, МОДЭК, 2000. 315с.   Библ. АлтГПА
5. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии Пилипчук Л.С. учебно-методи- ческое пособие для студентов Барнаул: АлтГПА., 2012. - 39с.   Библ. АлтГПА, кафедра СПиП

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ

Для обеспечения данной дисциплины необходимы:

- оборудованные аудитории;

- технические средства обучения;

- аудио-, видеоаппаратура.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕКУЩЕГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ

Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

1. Методологические основы организации психологической коррекции.

2. Особенности получения и использования психологической информации для организации психологической коррекции.

3. Принципы составления коррекционно-развивающих программ.

4. Позиции психолога и клиента в психокоррекционном процессе.

5. Основные этапы реализации коррекционно-развивающей программы.

6. Эффективность психологической коррекции.

7. Общая характеристика поведенческого подхода в психокоррекции.

8. Общая характеристика психоаналитического подхода в психокоррек­ции детей.

9. Возможности психоаналитико-коррекционной работы с детьми в рамках школьных занятий.

10. Использование в психокоррекции современного бихевиорально-когнитивного подхода.

11. Бихевиоральные методы при страхах и фобиях у детей, нарушениях развития, агрессивности и гиперактивности.

12. Использование метафор в работе с детьми.

13. Статусная психокоррекция.

14. Возможности использования игры в коррекционно-развивающих целях: в психоаналитическом подходе, гуманистически-ориентированном подходе, в теории психического развития Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина.

15. Игротерапия.

16. Характеристика игровой терапии, центрированной на ребенке.

17. Метод куклотерапии.

18. Анализ существующих программ развивающего обучения для детей с отклонениями в развитии

19. Биологические и социальные аспекты дезадаптации, представления об их соотношении в различных психологических парадигмах.

20. Биологические и социальные факторы риска в развитии ребенка.

21. Причины школьной дезадаптации.

22. Обучающая стратегия в построении психодиагностического исследования.

23. Составление программы психодиагностического исследования ребенка с трудностями в обучении.

24. Составление примерной программы коррекционных занятий по результатам психодиагностического исследования.

25. Игровые методы психокоррекции.

26. Возможности использования приемов артерапии в работе с детьми и подростками с проблемами в развитии

27. Игра как средство коррекции отклонений в психическом развитии

28. Организационные вопросы семейного консультирования и коррекции.

29. Составьте учебный вариант коррекционной программы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: