Перечень вопросов к зачету

1. Общее представление о психологической коррекции. Место психологической коррекции в работе практического психолога.

2. Соотношение понятий "психологическая коррекция", "психологическое консультирование", "психотерапия".

3. Основные виды психологической коррекции (по различным классификационным основаниям).

4. Основные принципы психологической коррекции.

5. Проблема нормы и отклонения применительно к различным психическим сферам: факторы, обусловливающие представление о норме.

6. Основные подходы к представлению о норме развития: нейропсихологический, общепсихологический, возрастно-психологический.

7. Принципы составления коррекционных программ и их типовая структура.

8. Диагностический блок коррекционной программы. Принципы сборадиагностического материала в коррекционных целях.

9. Установление контакта с клиентом: основные проблемы и способы решения.

10. Формулирование цели коррекционной работы, отбор средств и планирование: основные факторы, определяющие деятельность психолога в этих направлениях.

11. Проблема определения эффективности коррекционной работы.

12. Коррекционные воздействия в классическом психоанализе

13. Клиент-центрированный подход К.Роджерса

14. Методы поведенческой коррекции

15. Общее представление о задержке психического развития и коррекционная работа психолога в этой сфере.

16. Игротерапия в психоанализе

17. Адлерианский подход в работе с детьми.

18. Индивидуальная и групповая игротерапия

19. Повышенная тревожность: основы коррекционной работы с учетом возрастных особенностей клиента.

20. Индивидуальная психокоррекция

21. Трансактный анализ Э.Берна

22. Основные виды и формы игротерапии

23. Особенноти сказкотерапии

24. Агрессивность и агрессивное поведение: основы коррекционной работы в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей клиента.

25. Психогимнастика и ее применение в коррекционной практике.

26. Музыкальная терапия и особенности ее применения в коррекционной практике.

27. Логотерапия В.Франкла

28. Групповая форма психологической коррекции.

29. Основные этические принципы осуществления психокоррекционной работы.

30. Пути коррекции психологических трудностей дошкольника.

31. Психологическая коррекция личностных нарушений в дошкольном возрасте.

32. Психокоррекционная работа с замкнутым ребенком.

33. Психологическая коррекция в области познавательной сферы

34. Методы коррекции страхов в дошкольном возрасте.

35. Коррекционная работа с агрессивным ребенком.

36. Коррекция тревожности и застенчивости.

37. Куклотерапия

38. Основные виды нарушения поведения у детей дошкольного возраста

39. Гештальттерапия и психологическая коррекция.

40. Требования к личности и подготовке специалиста в области психологической коррекции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: