Представление о норме интеллектуального развития. Основные подход: к понятию "интеллект" и обусловленность ими принципов диагностики коррекционной работы в данной области. Интеллект и креативность. Проблема гармоничного и дисгармоничного развития интеллекта. Общие и частные задержки интеллектуального развития и их причины. Интеллектуально-развивающие упражнения в психокоррекционной работе.
Основные психокоррекционные технологии, используемые в работе с детьми с проблемами в развитии
Методологические и теоретические основы разработки психокоррекционных технологий для детей с проблемами в развитии. Модели коррекции: общая, типовая, индивидуальная. Основные блоки психокоррекционной работы. Организационные аспекты психокоррекционных технологий. Психическое недоразвитие и основные психокоррекционные технологии. Психокоррекционные технологии при ЗПР. Психологическая коррекция при поврежденном психическом развитии. Психологическая коррекция детей с искаженным психическим развитием. Психокоррекционные технологии для детей с церебральным параличом. Психокоррекционные технологии при дисгармонии психического развития.
|
|
Система коррекции психологической школьной дезадаптации у младших школьников
Понятие школьной дезадаптации. Стадии психологической школьной дезадаптации. Система коррекционной работы по профилактике нарушений в поведении вследствие школьной дезадаптации.
Психокоррекционная работа с семьей и социальной микросредой.
Семья как малая социальная группа. Особенности семейных взаимоотношений, семейные кризисы. Жизненный цикл семьи динамика семейных отношений. Психокоррекция семейных отношений. Психологическая коррекция детско-родительских отношений.