О Полностью присутствовать, чтобы содействовать клиенту в его погружении и помогать ему в более полном описании своего интереса в решении проблемы.
О Формировать и поддерживать убежденность клиента в том, что он способен что-то сделать для себя сам.
О Помогать клиенту обнаруживать в себе силы, разрушающие его и его жизнь, помогать находить консервативные структуры, которые он сам построил и соответственно может сам изменить.
О Быть сочувствующим И заботливым, особенно в моменты тяжельк, глубоких переживаний клиента.
О Быть глубоко уверенным в том, что клиент в состоянии помочь себе сам.
ЛЕКЦИЯ № _8
4 часов
Тема: Методы практической коррекции.
План
1. Игротерапия
2. Сказкотерапия
3. Особенности куклотерапии.
Игровая терапия — метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности. В современной психокоррекции взрослых игра используется в групповой психотерапии и социально-психологическом тренинге в виде специальных упражнений, заданий на невербальные коммуникации, разыгрывании различных ситуаций и др. Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий.
Коррекционный процесс не происходит в игре автоматически. Он возможен лишь при условии, что психолог, сензитивный к чувствам ребенкаипринимает его установки и выражает искреннюю веру в возможности ребенка принять на себя ответственность за решение проблемы. Диалогическое общение ребенка со взрослым через принятие, отражение, и вербализацию им свободно выражаемых в игре чувств ребенка становится основным механизмом коррекционного воздействия в игротерапии.
Сказкотерапия — метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодействии с окружающим миром. К сказкам обращались в своем творчестве известные зарубежные и отечественные психологи: Э1. Фромм, Э. Берн, Э. Гарднер, А, Мёнегетти, М. Осорина^ Е. Лисина, Е. Петрова, Р. Азовцева, Т. Зинке-вич-Евстивнеева и т.д.