Основные задачи психолога, участвующего в процессе экзистенциальной коррекции

О Полностью присутствовать, чтобы содействовать кли­енту в его погружении и помогать ему в более полном описании своего интереса в решении проблемы.

О Формировать и поддерживать убежденность клиента в том, что он способен что-то сделать для себя сам.

О Помогать клиенту обнаруживать в себе силы, разру­шающие его и его жизнь, помогать находить консер­вативные структуры, которые он сам построил и со­ответственно может сам изменить.

О Быть сочувствующим И заботливым, особенно в мо­менты тяжельк, глубоких переживаний клиента.

О Быть глубоко уверенным в том, что клиент в состоянии помочь себе сам.

ЛЕКЦИЯ № _8

4 часов

Тема: Методы практической коррекции.

План

1. Игротерапия

2. Сказкотерапия

3. Особенности куклотерапии.

Игровая терапия — метод психотерапевтического воздей­ствия на детей и взрослых с использованием игры. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности. В современной психокоррекции взрос­лых игра используется в групповой психотерапии и соци­ально-психологическом тренинге в виде специальных уп­ражнений, заданий на невербальные коммуникации, ра­зыгрывании различных ситуаций и др. Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающи­ми, повышает самооценку, позволяет проверить себя в раз­личных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий.

Коррекционный процесс не происходит в игре автома­тически. Он возможен лишь при условии, что психолог, сензитивный к чувствам ребенкаипринимает его установки и выражает искреннюю веру в возможности ребенка при­нять на себя ответственность за решение проблемы. Диало­гическое общение ребенка со взрослым через принятие, от­ражение, и вербализацию им свободно выражаемых в игре чувств ребенка становится основным механизмом коррек­ционного воздействия в игротерапии.

Сказкотерапия — метод, использующий сказочную фор­му для интеграции личности, развития творческих способ­ностей, расширение сознания, совершенствования взаимо­действии с окружающим миром. К сказкам обращались в своем творчестве известные зарубежные и отечественные психологи: Э1. Фромм, Э. Берн, Э. Гарднер, А, Мёнегетти, М. Осорина^ Е. Лисина, Е. Петрова, Р. Азовцева, Т. Зинке-вич-Евстивнеева и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: