1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
Упражнение №3. Исходное положение — см. упражнение № 1. Дети считают от 1 до 5.
2. РАЗВИТИЕ СИЛЫ ГОЛОСА.
Игра «ВЬЮГА» («Игры...», с. 51).
Логопед показывает картинку, на которой нарисована вьюга.
Логопед. Вьюга начинается.
Дети стоят, спины прямые; делают глубокий вдох, на выдохе тихо начинают тянуть: у-у-у...
Логопед. Сильная вьюга.
Дети увеличивают силу голоса.
Логопед. Вьюга затихает.
Дети уменьшают силу голоса.
Логопед. Вьюга кончилась.
Дети затихают.
ДЕКАБРЬ. 1-я неделя
1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ. Упражнение № 3 (повторение).
2. ПРЕОДОЛЕНИЕ ТВЕРДОЙ АТАКИ ГЛАСНЫХ. ПРОПЕВАНИЕ ГЛАСНЫХ С ПОВЫШЕНИЕМ И ПОНИЖЕНИЕМ ТОНА.
Упражнение «ЛЕСЕНКА». Логопед объясняет детям, что голос как бы поднимается и опускается по лесенке, показывает это детям. Дети выполняют упражнение вместе с логопедом, потом самостоятельно.
ДЕКАБРЬ. 2-я неделя
1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
Упражнение №4. Исходное положение — см. упражнение № 1. Дети делают глубокий вдох на три счета, задерживают дыхание, медленно выдыхают на счет от 1 до 5.
|
|
2. РАЗВИТИЕ СИЛЫ ГОЛОСА.
Игра «КТО КОГО?» («Игры…», с. 52).
Логопед ставит двух детей друг против друга, и по сигналу логопеда дети начинают сначала тихо, затем громко тянуть гласные: А, О и т. п. Кто тянет дольше, не делая дополнительного вдоха, тот выиграл.
ДЕКАБРЬ. 3-я неделя
1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
Упражнение №4 (повторение).
2.РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
Игра «ПРИЯТНЫЙ ЗАПАХ» («Игры.», с 43).
Дети подходят к вазочке с очищенным апельсином, мандарином, к еловой веточке и т. п., нюхают, на выдохе произносят: «Хорошо», «Вкусно», «Приятный запах».
ДЕКАБРЬ. 4-я неделя
1. ВОСПИТАНИЕ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ.
Игра «УЗНАЙ ПО ИНТОНАЦИИ» («Игры...», с. 53).
Сначалалогопед, а потом дети по очереди изображают больного, сердитого, грустного, удивленного, веселого человека. При этом нужно произносить с определенной интонацией коротенькие слова: «Ай-ай-ай», «Ой-ой-ой», «Ох-ох-ох» и т. п.
Дети отгадывают, кого изобразил говорящий.
2. РАБОТА НАД ЧЕТКОСТЬЮ ДИКЦИИ И ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ РЕЧИ.
Проговаривание потешки Г. Лагздыня «Петушок».
Петушок, петушок,
Подари мне гребешок.
Ну пожалуйста, прошу!
Я кудряшки расчешу.
ЯНВАРЬ. 2-я неделя
1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
Упражнение №5. Исходное положение — см. упражнение № 1.
Счет на выдохе от одного до пяти и обратно. Считать спокойно, плавно, ровно, не снижая голоса, так чтобы в легких все время был запас воздуха.
2. РАБОТА НАД ЧЕТКОСТЬЮ ДИКЦИИ, ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ РЕЧИ.
Проговаривание потешки.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.