Октябрь. 2-я неделя. Упражнение «узнай фрукт». Логопед ставит на стол перед детьми блюдо с апельсином, лимоном, яблоком

1. РАЗВИТИЕ ГЛУБОКОГО ВДОХА.

Упражнение «УЗНАЙ ФРУКТ». Логопед ставит на стол перед детьми блюдо с апельсином, лимоном, яблоком. Дети рассматривают фрукты, называют их. Логопед разрезает фрукты; дети нюхают, запоминают запахи. Логопед всем по очереди завязывает глаза и предлагает узнать фрукт по запаху. Предварительно логопед напоминает, как делается глубокий, длинный вдох. Следим, чтобы дети не поднимали плечи.

2. ПРЕОДОЛЕНИЕ ТВЕРДОЙ АТАКИ ГЛАСНЫХ.

Упражнение «ЛЕСЕНКА». Пропевание гласных А, У с повышением и понижением тона. Логопед показывает детям, как «голос поднимается и опускается по лесенке».

ОКТЯБРЬ. 3-я неделя

I. РАЗВИТИЕ СИЛЫ ГОЛОСА И РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

Игра «ЭХО». Логопед показывает картинку: дети в лесу кричат «АУ!». Ребята делятся на две команды. Первая команда громко, но на мягкой атаке кричит: «АУ!» Вторая команда (эхо) тихо отвечает: «АУ!» (Повторяем 3—5 раз.)

2. РАЗВИТИЕ РИТМИЧНОЙ, ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ, ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ.

Игра «ДОЖДИК, ДОЖДИК» («Игры в логопедической работе с детьми», с. 46[1]).

Стулья расставлены по кругу, их на один меньше, чем играющих. Дети ходят в середине круга и говорят:

Дождик, дождик, что ты льешь, Погулять нам не даешь?

После этого дети бегут к стульчикам. Тот, кому не хватило стульчика, проиграл. (Повторяем 3-5 раз.)

ОКТЯБРЬ. 4-я неделя

1. РАЗВИТИЕ ДЛИТЕЛЬНОГО, ПЛАВНОГО ВЫДОХА.

Игра «ПАРОХОДЫ». На высоком столе — таз с водой. Дети встают вокруг стола, опускают в воду бумажные кораблики. Необходимо, чтобы парус кораблика находился на уровне рта ребенка. По команде логопеда дети набирают воздух через нос и начинают медленно и плавно дуть на парус своего кораблика. Логопед следит, чтобы дети не поднимали плечи, дули, держа губы трубочкой, не раздувая щек. Делаем 3—5 вдохов и выдохов. Победит тот, кто перегонит кораблик к противоположному краю таза.

2. РАБОТА НАД ЧЕТКОСТЬЮ ДИКЦИИ.

Чтение стихотворения А. Барто «Мячик». Логопед читает стихотворение сам, четко артикулируя; затем просит прочесть так же каждого ребенка; в заключение стихотворение декламируется хором.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: