1. РАЗВИТИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ.
Упражнение № 1. Диафрагмальное дыхание лежа. Ребенок ложится на спину на ковер; левую руку кладет на живот, а правую на грудь. Предварительно логопед показывает ребенку на себе, как нужно дышать диафрагмой (животом): прикладывает руку ребенка к своему животу.
По команде логопеда ребенок вдыхает, выпячивая живот, и выдыхает, втягивая живот. Если упражнение у ребенка не получается, то полезно производить усиливающееся к концу выдоха легкое надавливание рукой на живот.
Обучение диафрагмальному дыханию нужно проводить индивидуально. Только обучив каждого ребенка, можно проводить упражнения с подгруппой.
2. РАБОТА НАД ТЕМПОМ И РИТМОМ РЕЧИ, КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ.
Упражнение «ГНОМИКИ-ПРАЧКИ».
Жили-были в домике (Дети сжимают и разжимают кулачки.)
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (Правой рукой загибают на левой руке пальчики, начиная с большого.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Правой рукой разгибают на левой руке пальчики, начиная с большого.)
|
|
Стали гномики стирать: (Трут кулачки друг о друга.)
Токи — рубашки, (Опять загибают пальчики на левой руке, начиная с большого.)
Пики — платочки,
Лики — штанишки,
Чики — носочки.
Мики умница был,
Всем водичку носил.
НОЯБРЬ. 2-я неделя
1. РАЗВИТИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ.
Упражнение № 1 (закрепление).
2. РАЗВИТИЕ ДЛИТЕЛЬНОГО, ПЛАВНОГО ВЫДОХА.
Упражнение с дыхательным тренажером. Тренажер представляет собой изогнутую пластиковую трубочку с расширением на конце. На расширение укладывается шарик из пенопласта. Ребенок выполняет упражнение стоя. Логопед следит, чтобы плечи ребенка не поднимались. Ребенок берет конец трубочки в рот, делает глубокий вдох и дует, не раздувая щек, так чтобы шарик поднимался, но не падал.
НОЯБРЬ. 3-я неделя
1. РАЗВИТИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ.
Упражнение № 2. Диафрагмальное дыхание стоя. Для правильной постановки тела вначале ребенок дышит, прислонясь затылком, спиной и пятками к стене.
Методика дыхания такая же, как в упражнении № 1.
2. РАБОТА НАД ТЕМПОМ И РИТМОМ РЕЧИ, КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ.
Упражнение «ПОМОЩНИКИ».
Раз, два, три, четыре. (Дети сжимают и разжимают кулачки.)
Мы посуду перемыли. (Трут одной ладошкой другую.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Опять трут ладошкой ладошку.)
Только чашку мы разбили. (Загибают пальчики.)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Сжимают и разжимают кулачки.)