| Разделы работы | Дни недели | ||||
| понедельник | вторник | четверг | пятница | ||
| Общие речевые навыки | Воспитание ясной шепотной речи. «Моя мама — доктор» | Комплексное занятие по подгруппам. Книга «Разноцветные сказки» — «Голубая сказка» (№5) | Работа над речевым дыханием. Упражнение 7 | Уточнение произношения звука [т]. «Поезд» (№ 8, с. 126) | |
| Общая моторика. Речь с движением | «Веснянка» | Развитие воображения и координации движений «Профессии» (№ 2, с. 48) | «Разведи руки в стороны, если услышишь звук [т]» | ||
| Мелкая моторика | Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая» | Тетрадь № 2, с. 10 | Тетрадь № 2, с. 10. Выкладывание буквы -Т- из палочек | ||
| Развитие лексики. Грамматика. Связная речь | Рассматривание картины «Поздравляем маму». Актуализация словаря. Беседа | Образование дат. п. сущ. «Кому это нужно?» (орудия труда) | Заучивание двустишия: Творог из тарелки ел Танин щенок, Теперь у него на ушах весь творог | ||
| Звукопроизноше-ние | Индивидуальные занятия по автоматизации свистящих звуков | Индивидуальные занятия по автоматизации свистящих звуков (картотека звукопроизношения) | |||
| Зрительное и слуховое внимание | Слуховое внимание. «О ком стихи?» | Зрительное внимание. Разрезные картинки (профессии мам) | Зрительное внимание. «Покажи все буквы -Т-» | ||
| Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура | Слоговая структура. Двусложные слова со стечением согласных типа: стена, паста, аист | Подбор слов на заданный гласный звук. Соревнование между командами | Анализ и синтез обратных слогов: [ат], [ут], [от], [ит] | ||
| Грамота | Выкладывание на магнитной доске и чтение: ао, оа и т. п. | Профилактика дисгра-фии. «Какие буквы написаны неправильно?» | Выкладывание и чтение слогов: ат, ут, от, ит | ||
МАРТ, 3-я неделя. «ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»
| Разделы работы | Дни недели | ||||||||||||
| понедельник | вторник | четверг | пятница | ||||||||||
| Общие речевые навыки | Работа над темпом и ритмом речи. «Март» | Развитие силы голоса. «Угадай» (№ 8, с. 99) | Работа над речевым дыханием (повторение) | Упражнение (повторение) | |||||||||
| Общая моторика. Речь с движением | «На лужайке» | «На лужайке» (повторение) | «Березки» (№ 2, с. 15) | «Березки» (повторение) | |||||||||
| Мелкая моторика | Тетрадь № 2, с. 11 | Тетрадь № 2, с. 12 | Мозаика. Цветы | Выкладывание пройденных букв из мозаики | |||||||||
| Развитие лексики. Грамматика. Связная речь | Рассматривание предметных картинок и живых цветов. Формирование словаря. Беседа | Составление рассказа о подснежнике (с опорой на картинку) | Употребление в речи простых предлогов. «Подснежник и бабочка» (игротека) | Обучение отгадыванию загадок | |||||||||
| Звукопроизноше-ние | Индивидуальные занятия по звукопроизношению, автоматизации свистящих звуков (по картотеке) | ||||||||||||
| Зрительное и слуховое внимание | Зрительное внимание. «Что лишнее?» (комнатные растения и весенние цветы) | Развитие речевого слуха. «Угадай, кто сказал?» (№ 8, с. 107) | Зрительное внимание. Разрезные картинки «Весенние цветы?» | Слуховое внимание. «Что лишнее?» (комнатные и весенние цветы) | |||||||||
| Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура | Анализ и синтез слияний: [ат], [ут], [от], [ит]. «Жи-вые звуки» | Выделение звука [т] из конца слова (кот, кит, рот и т. п.) | Слоговая структура. Двусложные слова со стечением согласных. «Телефон» | Слоговая структура. Про-говаривание предложений с отработанными двусложными словами | |||||||||
| Грамота | Чтение и «печатание». Тетрадь № 3, с. 11 (две строки) | Чтение и «печатание». Тетрадь № 3, с. 11 | Анализ и синтез слогов ат, ут, от, ит. «Живые буквы» | Выкладывание на магнитной доске и чтение: ат, ут, от, ит | |||||||||
| МАРТ, 4-я неделя. | «ЦВЕТУЩИЕ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» | ||||||||||||
| Разделы работы | Дни недели | ||||||||||||
| понедельник | вторник | четверг | пятница | ||||||||||
| Общие речевые навыки | Работа над речевым дыханием (повторение) | Уточнение произношения звука [п]. «От топота копыт пыль по полю летит» | Работа над ясной шепотной речью. «Фиалка» | Работа над интонацией «Солнышко» | |||||||||
| Общая моторика. Речь с движением | «Цветочки» | «Присядь, когда услышишь звук [п]» | «Цветочки» (повторение) | «На лужайке» (повторение) | |||||||||
| Мелкая моторика | Тетрадь № 2, с. 13 | Выкладывание буквы -П- из палочек. Тетрадь № 3, с. 12 | Тетрадь № 2, с. 14 | Мозаика. Выкладывание пройденных букв | |||||||||
| Развитие лексики. Грамматика. Связная речь | Экскурсия в уголок природы. Актуализация словаря. Беседа | Заучивание двустишия: Поля Паше погремушку Положила под подушку. | Работа по уходу за растениями в уголке природы. Комментирование действий | Составление рассказа о цветущей бегонии по вопросам логопеда | |||||||||
| Звукопроизно-шение | «Поможем Свете». Автоматизация в предложении [с,з] | «Кто в самолете?». Автоматизация в предложении [с,з] | «Украсим стакан». Автоматизация в предложении [с,з] | «Украсим стульчик». Автоматизация в предложении [с,з] | |||||||||
| Зрительное и слуховое внимание | Развитие речевого слуха. «Подскажи словечко» | Зрительное внимание. «Покажи все буквы -П-» (таблица) | Развитие слухового внимания и памяти. «Повтори за мной» (четыре слова) | Зрительное внимание. Разрезные картинки «Фиалка» | |||||||||
| Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура | Слоговая структура. Цепочки двусложных слов с закрытым слогом и стечением согласных | Анализ и синтез слияний: [aп], [yп], [oп], [ип] | Выделение звука [п] в конце слов (суп, клоп и т. п.) | Дифференциация звуков [т] — [п] в ряду звуков, слогов, слов | |||||||||
| Грамота | Выкладывание из мозаики и чтение: ат, ут, от, ит | Выкладывание и чтение слогов: aп, yп, oп, ип | Чтение и «печатание». Тетрадь № 3, с. 13 (две строки) | Чтение и «печатание». Тетрадь № 3, с. 13 (три строки) | |||||||||
АПРЕЛЬ, 1-я неделя. «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ:
| Разделы работы | Дни недели | ||||
| понедельник | вторник | четверг | пятница | ||
| Общие речевые навыки | Воспитание правильного речевого дыхания. «Лесной переполох» | Преодоление твердой атаки гласных | Развитие силы голоса (№ 8, с. 86) | Преодоление твердой атаки гласных | |
| Общая моторика. Речь с движением | «Волк, пастух и гуси» (повторение) | «Заяц Егорка» (повторение) | «Березки» (№ 2, с. 15) | «Заяц Егорка» (повторение) | |
| Мелкая моторика | Тетрадь № 2, с. 15 | Раскрашивание фигурок медведя и лисы. Тетрадь № 2, с. 16 | Раскрашивание фигурок медвежонка и лисенка. Тетрадь № 2, с. 16 | Выкладывание из палочек пройденных букв | |
| Развитие лексики. Грамматика. Связная речь | Рассматривание предметных картинок и фигурок диких животных. Актуализация словаря. Беседа | Образование род. п. сущ. во множеств, числе. Игра «Кого не стало?» (с детенышами животных) | Рассказы-описания о диких животных по образцу, данному логопедом | Подбор однокоренных слов к слову лиса: (лисенок, лисята, лисий, лисонька, лисица) | |
| Звукопроизно- шение | «Не ошибись» | Общая артикуляционная гимнастика | [с] — [з] — [ц] «Волшебные часы» | [с] — [з] — [ц] «Разноцветные машины» | |
| Зрительное и слуховое внимание | Развитие речевого слуха «Ау!» (какие животные упоминаются в стихотворении) | Слуховое внимание. «Кто лишний?» (детеныши диких и домашних животных) | Зрительное внимание. «Проведи дорожки» (мамы и детеныши) Тетрадь № 2, с. 16 | Зрительное внимание. «Что изменилось?» (дикие животные) | |
| Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура | Дифференциация звуков [т] — [п] в ряду звуков, слогов, слов. «Разноцветные флажки» | Выделение звуков [т], [п] в конце слов с опорой на картинки. «Разноцветные корзинки» | Выделение звуков [т], [п] в конце слов. «Разноцветные сигналы» | Подбор слов с заданным согласным звуком в конце ([т]> [п])- «Кто больше?» | |
| Грамота | Выкладывание и чтение слогов с пройденными буквами | Выкладывание из мозаики и чтение слогов с пройденными буквами | Слоговая структура. Предложения с отработанными двусложными словами | «Печатание» на доске и чтение слогов с пройденными буквами | |
АПРЕЛЬ, 2-я неделя. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ»
| Разделы работы | Дни недели | ||||||
| понедельник | вторник | четверг | пятница | ||||
| Общие речевые навыки | Работа над четкостью дикции | Уточнение произношения звука [н]. «Как у нашей Ниночки» (№ 8, с. 121) | Развитие выразительности речи и мимики. «Узнай по интонации» | Развитие высоты тона и выразительности речи. «Волк и семеро козлят» (№ 7, с. 54) | |||
| Общая моторика. Речь с движением | «Пес Барбос» | «Потянись, если услышишь звук [н]» | «Пес Барбос» (повторение) | «Козочка» | |||
| Мелкая моторика | Пальчиковая гимнастика «Ой, ду-ду» | Тетрадь № 3, с. 14 | «Кот Васька» (игрушка на пуговицах) | Тетрадь № 2, с. 17 | |||
| Развитие лексики. Грамматика. Связная речь | Рассматривание картинок и фигурок домашних животных. Актуализация словаря. Беседа | Заучивание двустишия: Надя Наташе ноты несет, Ната по нотам песню споет. | Расширение глагольного словаря. Составление предложений со словами: кормить, поить, чистить, ухаживать | Согласование прилагательных с существительными. Игра «Какой, какая, какие?» | |||
| Звукопроизно-шение | [с] — [з] «Зайцы и лиса» (№ 7, с. 69) | [с] - [з] - [Ц] «Кот Васька» (№ 7, с. 91) | Индивидуальные занятия по автоматизации и дифференциации свистящих звуков | ||||
| Зрительное и слуховое внимание | Зрительное внимание. «Узнай по силуэту» (домашние животные) | Зрительное внимание. «Возьми все буквы -Н-» (магнитная доска) | Слуховое внимание. «Кто лишний?» (домашние животные и птицы) | Зрительное внимание. «Кого не стало?» | |||
| Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура | Подбор слов со звуками [т] — [п] «Кто больше?» | Анализ и синтез слогов: [ан], [ун], [он], [ин] | Выделение звука [н] из ряда звуков, слогов. «Подними сигнал» | Выделение звука [н] из конца слова (сон, слон, звон и т. п.) | |||
| Грамота | «Печатание» на доске слогов с пройденными буквами | Выкладывание и чтение слогов: ан, ун, он, ин | Слоговая структура. Цепочки отработанных двусложных слов | Чтение и «печатание». Тетрадь № 3, с. 15 | |||
АПРЕЛЬ, 3-я неделя. «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
| Разделы работы | Дни недели | |||
| понедельник | вторник | четверг | пятница | |
| Общие речевые навыки | Работа над четкостью дикции | Работа над плавностью и напевностью речи | Работа над четкостью дикции. «Ласточка» | Работа над ясной шепотной речью. «Ласточка» |
| Общая моторика. Речь с движением | «Ласточки» | «Аист» (повторение) | «Ласточки» (повторение) | «Ласточки» (повторение) |
| Мелкая моторика | Пальчиковая гимнастика «Ласточка» | Тетрадь № 2, с. 18 | Тетрадь № 2, с. 19 (ласточка) | Тетрадь № 2, с. 19 (грач) |
| Развитие лексики. Грамматика. Связная речь | Рассматривание картины «Грачи прилетели». Формирование словаря. Беседа | Образование род. п. сущ. «Кого не хватает?» (перелетные птицы) | Образование сущ. с суффиксом -am. Игра с мячом | Расширение словаря. Составление предложений со словами: стая, гнездо, птенец |
| Звукопроизношение | Специальные артикуляционные гимнастики для шипящих звуков и звука [р] | |||
| Зрительное и слуховое внимание | Развитие слухового внимания. «Кто лишний?» (перелетные и зимующие птицы) | Зрительное внимание. Разрезные картинки (перелетные птицы) | Слуховое внимание. «Кто как передвигается?» (животные и птицы) | Зрительное внимание. «Узнай по силуэту» (перелетные птицы) |
| Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура | Дифференциация звуков [т] - [п] - [н] в ряду звуков, слогов, слов. «Разноцветные флажки» | Фонематические представления. «Разложи по корзинкам» (звуки [т], [п], [н] в конце слова) | Слоговая структура. Про-говаривание предложений со всеми отработанными словами | Подбор слов со звуками [т], [п], [н] (конец слова). «Кто больше?» |
| Грамота | «Печатание» на доске и чтение: ан, ун, он, ин | Составление и чтение слогов с пройденными буквами. «Живые буквы» | «Печатание» на доске и чтение слогов с пройденными буквами | Выкладывание из мозаики и чтение слогов |
АПРЕЛЬ, 4-я неделя. «НАСЕКОМЫЕ»
| Разделы работы | Дни недели | |||
| понедельник | вторник | четверг | пятница | |
| Общие речевые навыки | Работа над четкостью дикции | Уточнение произношения звука [м]. «Накорми телят» | Работа над интонационной выразительностью | Работа над интонационной выразительностью речи. Диалог |
| Мелкая моторика | Пальчиковая гимнастика «Пчела» | Тетрадь № 3, с. 16 | Тетрадь № 2, с. 20 (стрекоза) | Тетрадь № 2 (бабочка) |
| Общая моторика. Речь с движением | «Мотылек» | «Наклонись, если услышишь звук [м]» | «Мотылек» (повторение) | «Мотылек» (игротека) |
| Развитие лексики. Грамматика. Связная речь | Рассматривание предметных картинок. Формирование словаря. Беседа | Заучивание двустишия: Мама с Машенькой гуляли И малину собирали. | Употребление в речи простых предлогов. «Бабочка и цветы» | Отгадывание, толкование и заучивание загадок о насекомых. (№ 6, с. 99) |
| Звукопроизно-шение | Специальные артикуляционные гимнастики для шипящих звуков и звука [р] | |||
| Зрительное и слуховое внимание | Зрительное внимание. Разрезные картинки (насекомые) | Зрительное внимание. «Найди все буквы -М-» | Слуховое внимание | Зрительное внимание. «Кого не стало?» (насекомые) |
| Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура | Выделение звуков [т], [п], [н] в ряду звуков, слогов, слов. «Подними флажок» | Анализ и синтез закрытых слогов: [ам], [ум], [ом], [им] | Выделение звука [м] из ряда звуков и слогов. «Подними сигнал» | Выделение звука [м] в конце слов (дом, ком, сом и т.п.) |
| Грамота | Чтение слогов с пройденными буквами | Составление и чтение слогов: ам, ум, ом, им | «Печатание» и чтение (№ 2, с. 17) (две строки) | «Печатание» и чтение (№ 2, с. 17) (три строки) |
МАЙ, 1-я неделя. «АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ»
| Разделы работы | Дни недели | |||
| понедельник | вторник | четверг | пятница | |
| Общие речевые навыки | Работа над темпом и ритмом речи. Загадка о рыбке | Работа над речевым дыханием. Упражнение | Работа над четкостью дикции. Загадка о меченосце | Работа над четкостью дикции. «Золотая рыбка» |
| Мелкая моторика | Пальчиковая гимнастика «Налим» | Тетрадь №2, с. 21 | Пальчиковая гимнастика (повторение) | Мозаика. Рыбки |
| Общая моторика. Речь с движением | «Аквариум» | «Аквариум» (повторение) | «Аквариум» (повторение) | «Аквариум» (повторение) |
| Развитие лексики. Грамматика. Связная речь | Экскурсия в уголок природы. Рассматривание рыбок в аквариуме. Формирование словаря. Беседа | Закрепление в речи простых предлогов. «Аквариум» (№4) | Отгадывание и толкование загадок | Составление рассказа-описания о золотой рыбке по предложенному плану |
| Звукопроизношение | «Лес шумит» [ш] | «Шар лопнул» [ш] (№ 8, с. 165) | ||
| Зрительное и слуховое внимание | Зрительное внимание. «Кого не стало?» (аквариум) | Слуховое внимание. «Кто как передвигается?» | Зрительное внимание. «Что изменилось?» (по игре «Аквариум») | Зрительное внимание. Разрезные картинки (аквариум) |
| Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура Грамота | Дифференциация звуков [т], [п], [н], [м] в конце слов с опорой на картинки. Игра «Разноцветные машины» | Подбор слов с заданным согласным звуком в конце ([т], [п], [н], [м]). «Кто больше?» | Выделение пройденных согласных звуков из начала слов. Упражнение «Подбери картинку» | Подбор слов, начинающихся с заданных согласных звуков «Кто больше?» |
| Игра «Составь слово». Выкладывание и чтение слогов с пройденными буквами | Составление и чтение слогов с пройденными буквами. «Живые буквы» | «Печатание» на доске и чтение слогов |
МАЙ, 2-я неделя. «НАШ ГОРОД. МОЯ УЛИЦА»
| Разделы работы | Дни недели | ||||||||||
| понедельник | вторник | четверг | пятница | ||||||||
| Общие речевые навыки | Работа над четкостью дикции. А. Кушнер, «Нева» | Уточнение произношения звука [к]. Чистоговорки | Работа над выразительностью речи. «На закате тучки тают» | Развитие речевого дыхания Упражнение «На закате тучки тают» | |||||||
| Мелкая моторика | Тетрадь № 2, с. 22 | Тетрадь № 3, с. 18 | Тетрадь № 3, с. 19 (клоун) | «Печатание» и чтение. (№ 3, с. 19) | |||||||
| Общая моторика. Речь с движением | Дидактическая игра «Экскурсия» | ||||||||||
| Развитие лексики. Грамматика. Связная речь | Рассматривание фотографий по теме. Формирование лексики. Беседа | Заучивание двустишия: Катя котенка катала в коляске, Как погремушки, висели колбаски | Коллективное составление рассказа об улице, на которой находится детский сад | Употребление в речи предлогов. «На улице» (игротека) | |||||||
| Звукопроизно-шение | «Барабанчик» (подготовка к постановке звука [р]) | Постановка шипящих звуков | |||||||||
| Зрительное и слуховое внимание | Зрительное внимание. Разрезные картинки «Наш детский сад» (четыре части) | Зрительное внимание «Выбери все буквы -К-» | Зрительное внимание. Конструктор «Наш город» | Зрительное внимание. «Что изменилось?» (виды Петербурга) | |||||||
| Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура | Анализ и синтез прямых слогов с пройденными звуками: [та], [па], [на], [ма] | Анализ и синтез слогов: [ак], [ук], [ок], [ик], [ка] | Выделение звука [к] из ряда согласных, закрытых слогов, слов (конечная позиция). Светофоры | «Кто подберет больше слов со звуком [к]?» | |||||||
| Грамота | Составление и чтение слогов: та, па, на, ма | Составление и чтение слогов: ак, ук, ок, ик, ка | Тетрадь № 3, с. 20 | Составление и чтение слогов с пройденными буквами | |||||||
| МАИ, 3-я неделя. | «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» | ||||||||||
| Разделы работы | Дни недели | ||||||||||
| понедельник | вторник | четверг | пятница | ||||||||
| Общие речевые навыки | Работа над темпом и ритмом речи. В. Кожевников «Посадочная площадка» | Работа над речевым дыханием. Загадки о дороге | Работа над четкостью дикции. Загадка о дороге | Работа над ясной шепотной речью. (А. Вольский) | |||||||
| Мелкая моторика | Тетрадь № 2, с. 23 (светофор) | Тетрадь № 2, с. 23 (жезл) | Мозаика (светофор) | Конструктор (светофор) | |||||||
| Общая моторика. Речь с движением | Дидактическая игра «Правила дорожного движения» | ||||||||||
| Развитие лексики. Грамматика | Рассматривание картинок по теме. Формирование словаря. Беседа | Употребление в речи простых предлогов. «На улице» (игротека) | Составление предложений по картинкам по теме ПДД | Составление рассказа по картине «На перекрестке» по плану, данному логопедом | |||||||
| Звукопроизношение | Постановка шипящих звуков | «Барабанчик» | |||||||||
| Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура | Анализ и синтез слогов: [то], [по], [но], [мо], [ко] | Анализ и синтез слогов: [ту], [пу], [ну], [му], [ку] | Анализ и синтез слогов: [ти], [пи], [ни], [ми], [ки] | «Какой звук потерялся?» Тетрадь № 3, с. 24 | |||||||
| Зрительное и слуховое внимание | Слуховое внимание. «Можно и нельзя» (ПДЦ) | Зрительное внимание. «На перекрестке»(игротека) | Зрительное внимание. Разрезные картинки (машины) | Зрительное внимание. Разрезные картинки (светофор) | |||||||
| Грамота | Тетрадь № 3, с. 21 | Тетрадь № 3, с. 22 | Тетрадь № 3, с. 23 | Тетрадь № 3, с. 24 («допечатать» и прочитать слова) | |||||||
МАЙ, 4-я неделя. «ЛЕТО. ЦВЕТЫ НА ЛУГУ»
| Разделы работы | Дни недели | |||||
| понедельник | вторник | четверг | пятница | |||
| Общие речевые навыки | Работа над интонационной окрашенностью речи | Работа над темпом и ритмом речи | Работа над четкостью дикции. «Маяк». | Преодоление твердой атаки гласных. «Июнь» | ||
| Мелкая моторика | Тетрадь № 2, с. 24 | Тетрадь №3, с.26 (рисунки) | Тетрадь №3, с.27 (рисунки) | «Раскрась заданную букву». Тетрадь № 3, с. 28 | ||
| Общая моторика. Речь с движением | «На лужайке» | «Речка» | ||||
| Развитие лексики. Грамматика. Связная речь | Рассматривание картинок по теме. Расширение словаря. Беседа | Составление рассказов-описаний о цветах по образцу | Составление рассказа по алгоритму «Гроза» | Коллективное составление рассказа по серии картинок «Кирюшка в зоопарке» | ||
| Звукопроизно-шение | Специальные артикуляционные гимнастики для постановки шипящих звуков и звука [р] | |||||
| Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура | «Какой звук потерялся?» Тетрадь № 3, с. 25 | «Гласный потерялся». Тетрадь № 3, с. 26 | «Гласный потерялся». Тетрадь № 3, с. 27 | Подбор слов на заданные гласные и согласные звуки. «Кто больше?» | ||
| Зрительное и слуховое внимание | Слуховое внимание. «Когда это бывает?» (времена года) | Зрительное внимание. «Что перепутал художник?» (лето) | Зрительное внимание. «Разноцветные круги» (времена года) | Зрительное внимание. Разрезные картинки (цветы) | ||
| Грамота | Тетрадь № 3, с. 25 («допечатать» буквы и прочитать слова) | Тетрадь № 3, с. 26 | Тетрадь № 3, с. 27 («допечатать» буквы и прочитать слова) | Профилактика дисграфии. «Зачеркни буквы, которые написаны неправильно». Тетрадь № 3, с. 29 | ||
ПРИЛОЖЕНИЕ






