МЕБЕЛЬ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ». Развитие слухового внимания. Совершенствование грамматического строя речи. Употребление предлогов (см. приложение.)
Какие слова, обозначающие мебель, встречаются в стихах?
С какими предлогами?
Упражнение «РАЗДЕЛИ И ЗАБЕРИ». Совершенствование навыка слогового анализа слов.
На наборном полотне — комплект картинок: стол, стул, шкаф, диван, кровать, кресло, буфет, тумба, комод, пуф.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и разделить названия мебели на слоги. Картинку получает тот, кто правильно разделит слово на слоги.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Пальчиковая гимнастика «МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ»
(повторение, см. приложение для средней группы).
Упражнение «СНЕЖНАЯ БАБА». Развитие координации движений (повторение, см. приложение для средней группы).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме. К. Чуковский «Мойдодыр».
ЯНВАРЬ. 3-я неделя
ТРАНСПОРТ
|
|
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «ЕХАЛИ МЕДВЕДИ...» Развитие слухового внимания, мышления (см. приложение).
Упражнение «УТЕНОК ГУЛЯЕТ». Развитие навыков фонематического анализа, определение места звука [ы] в словах.
Слова: мышь, шары, дым, лимоны, топоры, рысь, зеленый, смыть, рыть, помидоры.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Подвижная игра «САМОЛЕТ». Координация речи с движением (см. приложение).
Подвижная игра «ТЕПЛОХОД». Развитие общих речевых навыков (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме. Б.Житков «Пожар в море» (из книги «Что бывало»). Б.Житков «Обвал» (из книги «Что бывало»). Б.Житков «Как пароход подняли со дна».
ЯНВАРЬ. 4-я неделя
ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ
I. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КОРЗИНКИ». Развитие фонематических представлений. Дифференциация звуков [ы], [и] в словах. (Методику проведения игры см. «Средняя группа. Февраль. 3-я неделя».)
Комплект картинок: мышь, рысь, рыбка, фрукты, помидоры, ива, иголка, игрушки, индюк, лимон.
Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ». Отгадывание и толкование загадок. Развитие слухового внимания, мышления и связной речи (см. приложение).
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Подвижная игра «ЛЕТЧИК». Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков (см. приложение).
Подвижная игра «ШОФЕР». Развитие творческого воображения (повторение, см. приложение для средней группы).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме. В. Маяковский «Кем быть?».