Упражнение «УТЕНОК ГУЛЯЕТ». Определение места звука [ш] в словах. Совершенствование навыков фонематического анализа. (Методику проведения игры см. «Декабрь. 2-я неделя».)
Слова: шар, мышь, камыш, башня, вишня, шелковый, шагать, малыш, шерстяной, послушный.
Составление рассказов о комнатных растениях по плану, данному воспитателем.
Растения: кактус, бегония, толстянка.
ПЛАН
Как называется растение?
Какое оно по размеру?
Какие у него стебли, листья, цветы?
Как оно размножается?
Как нужно за ним ухаживать?
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Упражнение «НА ОКНЕ В ГОРШОЧКАХ». Развитие координации движений (повторение, см. приложение для средней группы).
Подвижная игра «НА ЛУЖАЙКЕ ПОУТРУ». Координация речи с движением (повторение, см. приложение для средней группы).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
Картины из серии «Уход за комнатными растениями».
«Дежурные» (Т. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»).
МАРТ. 3-я неделя
РЫБЫ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
|
|
Упражнение «КТО ЛИШНИЙ?». Дифференциация речных и аквариумных рыб. Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи (употребление сложноподчиненных предложений с союзом потому что). (Методику проведения игры см. «Декабрь. 1-я неделя».)
Комплекты картинок:
золотая рыбка, щука, сом, окунь; меченосец, скалярия, лещ, гуппи; карась, щука, меченосец, сом.
Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРУЖКИ». Совершенствование навыков фонематического анализа. Работа с раздаточным материалом. Анализ слова сом.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Пальчиковая гимнастика «РЫБКА» (см. приложение). Подвижная игра «АКВАРИУМ». Координация речи с движением (повторение, см. приложение для средней группы).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
«Дети кормят рыбок» (из альбома «Картины по развитию речи...»)
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Б. Житков «Кружечка под елочкой».
Н. Калинина «Как Вася ловил рыбу».