«Правила дорожного движения»
Разделы работы | Дни недели | ||||||||||||||
понедельник | вторник | четверг | пятница | ||||||||||||
Общие речевые навыки, общая и мелкая моторика | Общие речевые навыки. Игра «Экскурсия» | Общие речевые навыки. Закрепление стихотворения А. Вольского «Запомни, юный пешеход» | Мелкая моторика. Тетрадь №1,с. 29 | Координация речи с движением. Игра «Машины» | |||||||||||
Зрительное и слуховое внимание. Развитие навыков языкового анализа | Слоговой анализ слов по теме: жезл, переход, светофор и т. п. | Дифференциация звуков [в] — [ф] в словах. Упражнение «Разноцветные флажки» | Зрительное внимание. «На перекрестке» (чем различаются картинки?) | Составление предложений о правилах движения (по картинкам) и их анализ | |||||||||||
Лексика. Связная речь. Грамматика | Беседа о правилах движения. Новая лексика: улица, перекресток, тротуар, светофор, переход, регулировщик | Развитие связной речи. Составление рассказов по открыткам из набора «Пешеходу-малышу» | Чтение логопедом стихотворения С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч» и беседа по нему. Ответы на вопросы | Грамматика, использование в речи предлогов: по, под, через, у (по тротуару, под землей, через дорогу, у светофора и т. п.) Составление предложений | |||||||||||
Грамота | Упражнение «Буква потерялась». Слова: шуба, жаба, зонт, сом, сок (потерялись гласные буквы) | Упражнение «Буква потерялась». Слова: мох, пуф, дом, кот, кит (потерялись конечные согласные) | |||||||||||||
Звукопроизношение | Автоматизация произношения звука [р'] в словах. Упражнение «Назови картинки». Артикуляционная гимнастика для постановки звука [л] и постановка звука [л] | ||||||||||||||
Работа над слоговой структурой слова | Работа над трехсложными словами с закрытым слогом (пешеход, светофор) | ||||||||||||||
МАЙ, 2-я неделя. «НАСЕКОМЫЕ» | |||||||||||||||
Разделы работы | Дни недели | ||||||||||||||
понедельник | вторник | четверг | пятница | ||||||||||||
Общие речевые навыки, общая и мелкая моторика | Координация речи с движением. Упражнение «Гусеница» | Мелкая моторика. Тетрадь № 1, с. 30 | Координация речи с движением. Игра «Мотылек» | Развитие мышления, творческого воображения, общей моторики. Игра «Угадай - изобрази» | |||||||||||
Зрительное и слуховое внимание. Развитие навыков языкового анализа | Зрительное внимание. «Что изменилось?» (кто улетел, прилетел, упал и т. п.) по теме «Насекомые» (на магнитной доске) | Слуховое внимание. «Кто лишний?» (по темам «Насекомые», «Птицы», «Рыбы», «Животные») | Звуковой анализ слов: жук, осы. Подбор готовых схем | Слоговой анализ слов. Упражнение «Посади на ромашку» 1 2 3 жук пчела бабочка шмель оса стрекоза муравей | |||||||||||
Лексика. Связная речь. Грамматика | Лексика. Закрепление названий насекомых и введение новой лексики. Насекомые: жук, бабочка, стрекоза, пчела, муравей, божья коровка. Глаголы: летает, порхает, жужжит, тащит, собирает | Развитие связной речи. Составление предложений о насекомых (по картинкам) | Грамматика. Употребление в речи предлогов: на, под, за, в, из, из-за, из-под. Игра «Грибок и бабочка» (игротека) | Развитие связной речи. Составление рассказов о насекомых по плану | |||||||||||
Грамота | Упражнение «Допиши слова». Слова: мама, папа, муха, мука, коза, коса (дописать второй слог, варианты слогов пр едлагаются) | Разгадывание ребусов и чтение изографов с пройденными буквами | |||||||||||||
Звукопроизношение | Автоматизация произношения звука [р'] в словах. Игра «Украсим передники». Автоматизация произношения звука [л] в открытых слогах | ||||||||||||||
Работа над слоговой структурой слова | Работа над трехсложными словами с закрытыми слогами и стечением согласных (бабочка) | ||||||||||||||
МАЙ, 3-я неделя. «ЛЕТО» | |||||||||||||||
Разделы | Дни недели | ||||||||||||||
работы | понедельник | вторник | четверг | пятница | |||||||||||
Общие речевые навыки, общая и мелкая моторика | Общая моторика. Игра «Речка...» | Общие речевые навыки. Заучивание загадок о лете | Мелкая моторика. Тетрадь № 1, с. 31 | Общие речевые навыки. «На лужайке» | |||||||||||
Зрительное и слуховое внимание. Развитие навыков языкового анализа | Зрительное внимание. Времена года. Игра «Разноцветные круги» | Слуховое внимание. Времена года. «Когда это бывает?» | Слоговой анализ слов по теме «Лето» | Дифференциация звуков [б] — [п] в словах. «Разноцветные флажки» | |||||||||||
Лексика. Связная речь. Грамматика | Лексика. Тема «Лето». Беседа. Рассматривание иллюстраций. Слова: лето, солнце, радуга, гром, гроза, солнцепек; жарко, душно, солнечно; плавать, загорать, играть | Развитие связной речи. Составление предложений о лете с использованием иллюстраций | Лексика. Признаки лета. Игра «Подскажи словечко» | Развитие связной речи. Составление рассказа о лете по картинкам (по предложенному плану) | |||||||||||
Грамота | Профилактика дисграфии. «Какое слово зачеркнуто?» | Профилактика дисграфии. «Какие буквы в слове написаны неправильно?» | «Печатание» и чтение предложений с пройденными буквами | ||||||||||||
Звукопроизношение | Автоматизация произношения звука [p'J в предложениях (индивидуально). Автоматизация произношения звука [л] в открытых слогах и словах с ними. Упражнение с мячом | ||||||||||||||
Работа над слоговой структурой слова | Работа над трехсложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (солнцепек) | ||||||||||||||