«КОСМОС»
Разделы работы | Дни недели | |||||||||||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |||||||||
Общие речевые наныки | Работа нал четкостью дик- ции. «Космонавт» | Уточнение произношения звука |э] в стихотворении: Это Эмма, Эля, Эдик Едут на велосипеде. | Работа над звукопроизно- шением, интонационной выразительностью речи. «В темном небе» | Работа над звукопроизно- шением. «Астроном» | ||||||||
Развитие навыков языкового анализа | Слоговой анализ слов (по теме «Космос») | Дифференциация звука [э] от других гласных звуков. Работа с сигналами | Составление и анализ предложений о космосе | Звуковой анализ слова эму. Тетрадь № 2, с. 32 | ||||||||
Лексика. Связная речь. Грамматика | Беседа о космосе. Новая лексика: космос, космонавт, ракета, корабль, орбитальная станция. Загадки | Развитие грамматического строя речи. Предлоги. Игра «Ракета и космонавт» (игротека) | Развитие речи. Рассказ о космонавте по плану | |||||||||
Грамота | Разгадывание ребусов с пройденными буквами | Чтение слогов и слов с новой буквой | Чтение предложений с новой буквой | Изографы с новой буквой | ||||||||
Зрительное и слуховое внимание. Общая и мелкая моторика | Мелкая моторика. Тетрадь №. 1,с. 26 | Зрительное внимание. «Покажи все буквы Э» (таблица) | Общая моторика. «Ракета» | Зрительное внимание. Профилактика дисграфии. «Буквы перепутались» | ||||||||
Звукопроизношение | Дифференциация свистящих и шипящих звуков в игpe «Кот и мыши» (№8, с. 78). Автоматизация произношения звука [р] в словах с закрытым слогом и предложениях с этими словами | |||||||||||
Работа над слоговой структурой слова | Работа над трехсложными словами с закрытыми слогами и стечением согласных (космонавт) | |||||||||||
АПРЕЛЬ, 3-я неделя. «ХЛЕБ» | ||||||||||||
Разделы | Дни недели | |||||||||||
работы | понедельник | вторник | четверг | пятница | ||||||||
Общие речевые навыки. Общая и мелкая моторика, координация речи | Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика «Каша» | Работа над диалогической речью. Диалог «Ветерок и рожь» | Работа над ясной шепотной речью. Стихотворение Я. Акима «Хлеб ржаной...» | Работа над звукопроизно-шением, интонационной выразительностью речи. Загадка о колоске | ||||||||
Грамота | Чтение слов предложений, текстов с пройденными буквами. «Печатание» слов и предложений | |||||||||||
Зрительное и слуховое | Зрительное внимание. Упражнение «Что нужно пекарю?» | Зрительное внимание. Профилактика дисграфии. Тетрадь № 1, с. 27 | Слуховое внимание. «Будь внимательным» («Чего не купишь в булочной?») | Слуховое внимание. «Что не растет в поле?» (игра с мячом) | ||||||||
Развитие навыков языкового анализа | Звуковой анализ слова эта. Работа с раздаточным материалом | Составление и анализ предложений по теме (с опорой на картинки) | Дифференциация звуков [с] - [з] - [ш] - (ж] в словах (с опорой на картинки). Игра «Разноцветные квадраты» | Слоговый анализ слов: рожь, пшеница, зерно, хлебороб, комбайн | ||||||||
Лексика. Связная речь. Грамматика | Беседа о хлебе и рассматривание картин. Новая лексика. Загадки | Развитие связной речи. Пересказ рассказа Я.Тайца «Все здесь» | Словообразование Однокоренные слова от слова хлеб. Игра «Кто больше придумает?» | Развитие речи. Составление предложений о труде хлебороба (с опорой на картинки) | ||||||||
Звукопроизношение | Автоматизация произношения звука [р] в игре «Бараны» (№ 8, с. 88). Постановка звука [р'] | |||||||||||
Работа над слоговой структурой | Работа над трехсложными словами с закрытыми слогами и стечением согласных (камбайнер) | |||||||||||
АПРЕЛЬ, 4-я неделя. «ПОЧТА» | ||||||||||||
Разделы работы | Дни недели | |||||||||||
понедельник | вторник | четверг | ||||||||||
Общие речевые навыки, общая и мелкая моторика | Мелкая моторика. Тетрадь № 1,с. 28 | Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика «Почтальон» | Проговаривание стихотворения И. Пивоварова «Письмо» на мягкой атаке голоса | Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика «Почтальон» | ||||||||
Зрительное и слуховое внимание. Развитие навыков языкового анализа | Слуховое внимание. «Подскажи словечко» | Зрительное внимание. «Что в сумке у почтальона?» (игротека) | «Кому письмо?» (игротека) | Дифференциация звуков [к] — [г) — [х] с опорой на картинки. «Разноцветные машины» | ||||||||
Лексика. Связная речь. Грамматика | Беседа о работе почтальона. Рассматривание картинок. Новая лексика | Развитие речи. Отгадывание загадок о почте (с объяснением) | Развитие речи. Составление рассказа о почтальоне (по плану) | Дидактическая игра «На почте» | ||||||||
Грамота | Выкладывание на магнитной доске и чтение слов из готовых слогов. Упражнение «Составь слова» | Составление и чтение слов-«перевертышей»: мышка — камыш, банка — кабан и т. п. | ||||||||||
Звукопроизношение | Автоматизация произношения звука [р] в тексте (индивидуально). Автоматизация произношения звука [р'] в слогах и цепочках слогов | |||||||||||
Работа над слоговой структурой слова | Работа над трехсложными словами с закрытыми слогами и стечением согласных (почтальон) | |||||||||||