Й раздел. Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений

1. Упражнять детей в распознавании и преобразовании геометрических фигур, воссоздании их по представлению, описанию. Закрепить в речи названия геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; названия геометрических форм: куб, шар, цилиндр.

2. Уточнить и расширить представления детей о количественных отношениях в натуральном ряду чисел в пределах 10, в прямом и обратном порядке. Познакомить с цифрами от 0 до 9. Ввести в речь термин соседние числа.

3. Уточнить и расширить представления о временных отношениях. Ввести в активный словарь слова: месяц, неделя, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

4. Упражнять в измерениях с помощью условной меры и сравнении предметов по длине, ширине, высоте, толщине, в классификации и объединении их в множестве по трем-четырем признакам.

5. Упражнять в ориентировке на плоскости и в пространстве. Учить активно использовать слова: вверху, внизу, слева, справа.

6. Упражнять в решении и придумывании задач, головоломок, загадок. При решении задач учить пользоваться знаками: +, —, =.

Й раздел. Конструктивный праксис. Художественно-творческая деятельность

1. Формировать у детей умение изображать линию горизонта, линейную перспективу в сюжетном рисовании. Продолжать учить рисовать предметы с натуры.

2. Расширять представления о декоративном искусстве. Учить применять полученные знания при украшении предметов с помощью узоров и орнаментов.

3. Учить создавать объемные и рельефные изображения, используя разнообразные материалы.

4. Учить передавать форму, величину, цвет в рисунке, пластичность в лепке, выразительность в аппликации.

5. Совершенствовать технические навыки и умения в создании новых цветовых тонов и оттенков.

6. Развивать воображение в конструировании из природного материала.

7. Продолжать развивать мелкую моторику в пальчиковой гимнастике, занимательных упражнениях, в работе с мозаиками, конструкторами; трафаретами, обводками по контуру.

8. Развивать художественное восприятие произведений искусства.

9. Формировать мотивационно-потребностный план изобразительной и конструктивной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: