Я неделя. Игра-соревнование «ПОДБЕРИ СЛОВА».Подбор названий комнатных растений на заданный звук

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Игра-соревнование «ПОДБЕРИ СЛОВА». Подбор названий комнатных растений на заданный звук.

Воспитатель предлагает детям подбирать названия комнатных растений на заданные звуки:

[А] [К] |Р| [Ф)
азалия кактус розан фикус
амариллис колеус   фиалка
аспарагус камнеломка    
алоэ      

За каждое слово ребенок получает фишку. Побеждает тот, у кого больше всех фишек.

Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?». Развитие связной речи, слухового внимания, мышления.

Воспитатель предлагает вниманию детей цепочки слов. Дети внимательно слушают, определяют, какое слово лишнее, составляют сложноподчиненное предложение.

Цепочки слов: кактус, ромашка, аспарагус, камнеломка.

Одуванчик, фикус, амариллис, розан.

Толстянка, фиалка, колокольчик, хлорофитум. И т. п.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнение «НА ОКНЕ В ГОРШОЧКАХ». Координация речи с движением (повторение, см. приложение для средней группы).

Упражнение «КАМНЕЛОМКА». Развитие общих речевых навыков (повторение, см. приложение для старшей группы).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Серия картин «Уход за комнатными растениями».

ФЕВРАЛЬ. 4-я неделя

АКВАРИУМНЫЕ И РЕЧНЫЕ РЫБЫ.

ЖИВОТНЫЙ МИР ОКЕАНА

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «ПОКАЖИ НА СВЕТОФОРЕ». Развитие навыков фонематического анализа. Определение места звука [к] в названиях рыб и морских животных: акула, камбала, кальмар, скат, щука, пескарь.

У детей — полоски картона, разделенные на три части, и фишки. Ребенок кладет фишку на первую, вторую или третью часть полоски в зависимости от того, в начале, середине или конце слова находится звук |к].

Составление и анализ предложений о морских животных (с опорой на сюжетные картинки). Развитие связной речи.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Подвижная игра «ЛЕТУЧАЯ РЫБА». Координация речи с движением. Развитие творческого воображения (см. приложение). Пальчиковая гимнастика «АКУЛА» (см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные и сюжетные картинки по теме.

Таблицы из энциклопедии «Жизнь животных» (т. 4. «Рыбы»).

С. Сахарное «Морские сказки».

С. Воронин «Добрая раковина» (из книги «Необыкновенная ромашка»).

МАРТ. 1-я неделя

РАННЯЯ ВЕСНА. МАМИН ПРАЗДНИК

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?». Развитие слухового внимания (см. приложение).

Толкование и заучивание пословиц о ранней весне (см. приложение).

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: