Подвижная игра «ВЕСНА, ВЕСНА КРАСНАЯ!». Координация речи с движением. Развитие общих речевых навыков (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные и сюжетные картинки по теме.
К. Юон «Мартовское солнце».
A. Грицай «Половодье». Н. Ромадин «Март».
B. Кулькова «Ледоход» (из альбома «Иллюстративный материал».
В. Сухомлинский «Весенний ветер».
МАРТ. 2-я неделя
НАША РОДИНА. РОССИЯ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Толкование и заучивание пословиц и поговорок о Родине. Развитие связной речи, мышления, памяти (см. приложение).
Упражнение «ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ». Слоговой анализ однокоренных слов: родина, родник, род, родители, родной. Работа с раздаточным материалом. Совершенствование навыка слогового анализа слов.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Хоровод «БЕРЕЗА». Координация речи с движением (см. приложение).
Чистоговорка «ЖУРА-ЖУРА-ЖУРАВЕЛЬ!». Развитие общих речевых навыков, автоматизация и дифференциация сонорных звуков (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
|
|
Книга «Моя Родина».
МАРТ. 3-я неделя
МОСКВА СТОЛИЦА РОССИИ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «ПОВТОРИ ЗА МНОЙ». Развитие слухового внимания.
Цепочки слов: Москва, Москва-река, Большой театр, Красная площадь, Спасская башня. Кремль, Третьяковская галерея, царь-колокол и т. п.
Составление и анализ предложений о Москве (с опорой на картинки). Развитие связной речи.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Хоровод «БЕРЕЗА» (повторение).
Заучивание и рассказывание считалки о Москве. Развитие общих речевых навыков (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Альбомы и наборы открыток о Москве.
Е. И. Осетров «Моя Москва».
МАРТ. 4-я неделя
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «ПОКАЖИ НА СВЕТОФОРЕ». Определение места звука [а] в словах: Нева, Мойка, Эрмитаж, Исаакий. Совершенствование навыков фонематического анализа.
Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?» (виды Санкт-Петербурга и Москвы). Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Пальчиковая гимнастика «ЛЮБЛЮ ПО ГОРОДУ ГУЛЯТЬ» (см. приложение).
Упражнение «СЛУЧАЙ В ПЕТЕРБУРГЕ». Развитие слухового внимания (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
ЛИТЕРАТУРА.
Альбомы и наборы открыток по теме.
Л. Ермолаева, И.Лебедева «Чудесный город».
Л. Шиф «Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком».