Обучение рассказыванию с опорой на восприятие

Обучение связано с сенсорным развитием детей, озна­комлением с предметами окружающей обстановки. Необ­ходимо, чтобы ребенок знал предметы, в рассказе отра­жал реальные стороны предмета, правильно определял его назначение. Параллельно проводится воспитательная ра­бота: обучение детей обращению с предметами.

Основные виды рассказывания.

1. Описание игрушек.

Приемы работы: образец описания, план рассказа, пе­ресказ, дополнение деталей, совместный рассказ.

Рассказу предшествует рассматривание игрушки. Иг­рушки предъявляются образные, с яркой индивидуально­стью.

2. Описание натуральных предметов (объекты приро­ды, орудия труда, посуда, одежда; умывальные, швейные принадлежности и др.).

Приемы работы: образец рассказа, вопросы, подсказ, указания, загадки, демонстрация действий с предметами, стихи о предмете, игровые приемы.

3. Рассказы по картинкам.

Используются предметные и сюжетные дидактические картины, рисунки, аппликации детей, фотографии, порт­реты, слайды.

Дидактические игры на описание наглядного матери­ала: «Что за зверь?», «Отгадай, кто это», «Отгадай и назо­ви», «Магазин», «Собери посылку», «Чудесный мешочек» и др-

Обучение рассказыванию с опорой на память

Рекомендуется использовать следующие виды расска­зывания;

1) Рассказывание на темы из коллективного опыта: «Новогодний праздник», «Спортивные развлечения», «Как мы гостей встречали», «Как мы игрушки делали малы­шам», «Как мы двор убирали», «Прогулка в лес» и т. п.

Предшествуют рассказыванию разговоры, беседы об увиденном, пережитом, игры по теме, изобразительная деятельность, способствующие закреплению впечатлений.

2) Рассказывание на темы из индивидуального опы­та: описание любимой игрушки, домашнего животного, события, темы этического характера.

Рассказы из личного опыта требуют большой помощи педагога.

Приемы: образец рассказа, вопросы, анализ событий, наблюдение, дидактические упражнения.

Дидактические игры: «Угадай, кто это», «Угадай, что мы задумали», «Когда это бывает?», «Где был Петя?», «Ра­дио», «Похожи - не похожи», «Отгадай-ка» и др.

Седьмой этап. Формирование у детей диалогической речи

Задачи:

Обучение задавать простые вопросы и отвечать на них.

Формирование разговорной речи в беседе.

Примерное содержание работы по развитию речи при решении коррекционных задач на VII этапе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: