Обучение пересказу простого текста

Тексты подбираются простые, доступные, соответству­ющие опыту детей. До чтения текста проводится словар­ная работа:

- толкование значений слов;

- хоровое и индивидуальное проговаривание трудных слов;

- работа с синонимами, антонимами;

- составление словосочетаний.

Чтению текста предшествует короткая вводная бесе­да, подводящая детей к содержанию произведения. Уста­новка на пересказ дается после первого чтения. После про­слушивания задаются вопросы по содержанию. Затем идет повторное чтение.

Приемы работы:

I) Взрослый пересказывает, а дети добавляют подхо­дящие слова.

2) Ребенок пересказывает, а взрослый во время пауз направляет его мысль вопросами.

3) Ребенок пересказывает, а взрослый выставляет кар­тинки по содержанию.

4) Пересказ «по цепочке», коллективный пересказ.

5) Пересказ в лицах.

Виды пересказа

1)Выборочный пересказ.

Задача: выделить из рассказа только отдельные эпи­зоды.

2) Краткий пересказ.

Задача: сохраняя последовательность, выделить толь­ко основное, существенное.

3) Творческий пересказ.

Задача: продолжение рассказа с добавлением приду­манных фактов.

Приемы обучения пересказу

- образец чтения произведения,

- вопросы,

- объяснения, указания,

- упражнения,

- обращение к личному опыту детей,

- показ наглядного материала,

- подсказ слова или фразы,

- совместный пересказ педагога и ребенка,

- отраженный пересказ,

- пересказ по частям,

- пересказ по ролям,

- игра-драматизация,

- инсценировка,

- хоровое проговаривание,

- оценка речи детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: