Исследование импрессивной речи

Понимание распространенных предложений по сюжетным картинкам: «Покажи девочку, которая рисует на асфальте», «Покажи девочку, которая рисует солнышко», «Покажи девочку, которая вешает вещи на веревку», «Покажи мальчика, который вещает вещи в шкаф».

Понимание различных грамматических форм:

конструкций с различными падежными формами с использованием простых сюжетных картинок: Чем рисует девочка? Что рисует девочка? На что девочка вешает вещи?

Понимание предложных конструкций с предлогами НА, В, ПОД, ЗА, НАД, ИЗ, ОКОЛО и др.

Дифференциация единственного и множественного числа существительных: «Покажи, где кошка, а где кошки», «Где кровать, а где кровати», «Где лампа, а где лампы». И т.д.

Дифференциация глаголов с различными приставками.

Посмотри на картинку, где мальчик подходит к дому - выходит из дома, переходит через дорогу, перепрыгивает через стул и т.д.

Понимание сложноподчиненных предложении. Показать на картинках:

«Дедушка чинит машину, которую сломал внук. Кто сломал машину?»

«Ребята перестали разговаривать, когда началась сказка. Когда ребята перестали разговаривать?»

Понимание обобщающих слов с деталями: для детей: части тела, детали одежды, детали мебели, транспорта.

Понимание названий детенышей домашних и диких животных. Логопед раскладывает перед ребенком изображения детенышей животных и называет «У кошки котенок. У лошади жеребенок» и т.д. Ребенок показывает соответствующее изображение.

Понимание слов с противоположным значением. Логопед называет пары слов, а ребенок выбирает соответствующую картинку:

Входит – выходит, жарко-холодно, большой - маленький


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: