1. Систематизируя вышеприведенные определения, установите сущность понятия «педагогической технологии».
2. В приведенном ниже перечне выберите критерии технологичности:
1) научность; 2) доступность; 3) активность; 4) идейность;
5) последовательность; 6) концептуальность; 7) сознательность; 8) управляемость; 9) обучаемость; 10) эффективность; 11) закономерность; 12) воспроизводимость; 13) прочность; 14) планомерность; 15) действенность; 16) тройственность; 17) эмоциональность; 18) системность.
3. Выделите ключевые идеи, объединяющие авторов в их мнениях о развитии образовательной практики и теории педагогической технологии:
- прогресс науки и техники;
- объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду;
- смена образовательной парадигмы;
- личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками;
- становление нравственного облика человека;
- интеграция образовательных факторов;
- от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющего использовать усвоенное;
|
|
- от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения.
4. Вставьте ключевые слова.
· Концептуальная часть – это описание ……………, гипотез, принципов технологии.
· Неимитационные технологии……………… построения модели изучаемого явления, процесса или деятельности.
· Контекстным обучением называется обучение, в котором с помощью всей системы дидактических форм, методов и средств………………………. профессиональной деятельности специалиста.
ГЛАВА IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ВУЗЕ
Педагогическое общение
Основные параграфы:
4.1.1. Понятие и структура педагогического общения
4.1.2. Стили педагогического общения и стили руководства деятельностью коллектива
4.1.3. Особенности педагогического общения в вузе
Основные понятия темы:
Педагогическое общение, стили педагогического общения, стили руководства деятельностью коллектива.