Начинается с анализа внешней и внутренней среды. Факторы внешней среды:
1. технологические (уровень существующих, наличие новых технологий);
2. ресурсообеспеченность (наличие, доступ);
3. экономические (инфляция, процентные ставки, курсы валют, налоги);
4. ограничения государственного сектора (лицензирование, законотворчество);
5. социальные (уровень безработицы, традиции, вкусы, пол, возраст);
6. политические (внешняя, внутренняя, экономическая);
7. экологические (уровень загряз нения, мероприятия);
ликвидность, финансовое |
Таблица 4. |
8. конкуренты (количество, размеры, сила). Внутренняя среда включает:
1. целевые рынки (ниша, в которой работает фирма, круг ее
2. потребителей);
3. маркетинговые исследования (наличие специалистов, бюджет маркетинга);
4. сбыт (объем продаж, скидки);
5. каналы распределения (как, через кого продается);
6. производство (оборудование, технология, площади);
7. персонал (квалификация, численность, мотивация, корпоративная
8. культура);
9. снабжение (поставщики, условия и системы поставки);
10. исследование и разработка НИОКР (уровень, бюджет);
11. финансы (структура капитала, оборачиваемость, состояние);
12. номенклатура продукции (степень диверсификации).