Тема 4. Пред проектный анализ

Предпроектный анализ (проблем но-позиционный) представлен следующим и поз ициям и (не менее 5 страниц текста):

1.1 Характеристика предприятия (организации), на котором реализуется проект.

1.2 Описание проблемной ситуации, выявление ее сути.

1.3. Выявление причин сложившейся ситуации.

1.4. Формулировка проблемы.

1.5 Обоснование актуальности проблемы (выявление степеннее распространенности).

1.6. Описание характера и степени решения проблемы.

1.7. Выявление возможных последствий проблемы и обозначение ее статуса.

1.8. Характеристика целевых групп проекта.


Должен содержать:

текстовое описание

статистический материал,

таблицы,

графики,

диаграммы,

схемы.

Основная задача предпроектного анализа - доказать необходимость и актуальность разрабатываемого проекта.

Методы и виды предпроектного анализа:

Экономические.

Статистические.

Социологические.

Маркетинговые.

Анализ конкурентов.

Р EST-анализ.

SWOT-анализ.

Комплексная диагностика.

Экономические методы анализа (затраты-выгоды и затраты-эффективность).

Результаты (ценность) проекта Выгоды в результате проекта - Затраты в результате проекта

Анализ затраты-выгоды ((англ. cost-benefit analysis) (вариант перевода — «издержки-выгоды»).

1. Измеряет совокупные затраты и выгоды каждой альтернативы товара или проекта, используя одну и ту же единицу измерения, деньги.

2. Позволяет ответить на вопросы: «Стоит ли данный товар или проект затрат на него7» или «Какой вариант имеет наибольший коэффициент отношения выгод к затратам?»

3. [Возможен только тогда, когда все задействованные параметры могут быть представлены в денежном выражении.

4. Невозможен, когда речь идет об этических, внутренних, временных и эстетических составляющих.

Включает 4 этапа:

1. определение затрат и выгод проекта;

2. оценка затрат и выгод;

3. сравнение суммарных затрат и выгод на протяжении существования проекта;

4. выбор проекта.

Анализ затраты-эффективность (англ. cost-effectiveness analysis)

1. Цель: определение соотношения затрат на проект и его результатов (эффективности), когда отдача от проекта не может быть оценена только в одной системе измерений (обычно в денежном выражении).

2. Выигрыш от проекта и затраты могут быть выражены через набор благ (пространство, время, опыт, увеличение посещаемости клиники и т. д.).

3 Эта схема не дает немедленного ответа на вопрос: «Стоит ли данный проект или

товар затрат на него7» 4. Необходимо взвесить и сравнить данные о нуждах и предпочтениях индивидов и

совместить их с оценками любых задействованных абсолютных величин, например,


юридических и этических ценностей, для того чтобы получить результат, который может оказаться неоднозначным.

Статистические методы:

1. Приводятся абсолютные, относительные и средние величины, статистические коэффициенты и др.

2. Строятся ряды динамики, методы выявления и количественной оценки сезонных тенденции (тренда) развития, методы выявления и количественной оценки созданных колебаний.

Социологические методы:

Три основных вида сбора социологической информации:

1. Опрос.

2. Анализ документов.

3. Наблюдение.

Маркетинговые методы:

1 Анализ открытой информации о предприятии.

2. Анализ выпускаемой и реализуемой продукции или услуг.

3. Исследование мотивации и поведения потребителей.

Анализ конкурентов:

Этапы:

1. Сбор информации. Инструменты:

• Интернет;

• личное посещение места продаж или оказания услуг;

• телефон;

• электронная почта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: