Тема: комплексная оценка индивидуального здоровья детей и подростков

Актуальность темы: Развитие и укрепление здоровья детей и подростков является важнейшей задачей современной общеобразовательной школы. Эта задача решается комплексно родителями, педагогическим коллективом, работниками учреждений здравоохранения, а также органами местного самоуправления.

Основными критериями эффективности системы оздоровления детей и подростков являются результаты комплексной оценки индивидуального здоровья школьников. Дети, имеющие функциональные или морфологические отклонения в здоровье, подлежат обязательной диспансеризации и оздоровлению. На основе индивидуальной оценки производится расчет и интерпретация санитарно-статистических показателей, отражающих уровень здоровья детских коллективов. Учитывая неблагоприятную окружающую среду в Украине, состояние здоровья детского населения рассматривается как один из важнейших критериев эффективности природоохранных мероприятий.

Цель (общая), уметь: определить группу здоровья школьника для обоснования системы индивидуальных профилактических мероприятий.

Конкретные цели: УМЕТЬ: Цели исходного уровня знаний-умений: УМЕТЬ:
1. Обосновать выбор комплекса показателей, отражающих уровень здоровья школьника; 2. Определить гармоничность физического развития школьника по шкалам регрессии; 3. Оценить биологический возраст школьника; 4. Интерпретировать результаты углубленного медицинского осмотра школьника для определения его группы здоровья; 5. Оценить «школьную зрелость» ребенка. 1. Проводить антропометрические измерения (кафедра нормальной анатомии); 2. Измерять и интерпретировать физиологические показатели у детей, характеризующие состояние важнейших функций жизнеобеспечения и анализаторов (кафедра нормальной физиологии); 3. Интерпретировать морфологические изменения в организме ребенка под влиянием окружающей среды (кафедра нормальной анатомии); 4. Рассчитывать показатели вариационного ряда: среднюю арифметическую величину (математическое ожидание) и среднеквадратическое отклонение (кафедра информатики и медицинской биофизики ).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: