Факторы прямого воздействия

Классические школы учитывали, прежде всего, внутреннюю среду организации, однако при этом факторы внешней среды становятся неконтролируемыми со стороны организации и могут очень негативно влиять на ее деятельность. Поэтому организация должна уметь приспосабливаться к внешней среде и в определенной степени влиять на нее.

Организацию и ее внешнее окружение можно представить, как это сделано на рис. 19.

Поставщики. К этой категории относятся:

- поставщики материалов (основных и вспомогательных), энергии, оборудования, комплектующих. Здесь проявляется зависимость, от цен, сроков, ритмичности поставок, качества и т.д.

Эта зависимость с течением времени углубляется, т.к. фирмы все более ориентируются на покупку комплектующих, а сами лишь выполняют определенные операции.

- поставщики капитала и финансовых услуг. Здесь проявляется зависимость фирмы от условий займов, страховых услуг и т.д.

- поставщики трудовых ресурсов. Зависимость фирмы от рынка квалифицированных кадров, требований по уровню заработной платы и т.д.

С этим фактором тесно связаны вопросы, возникающие у организаций с профсоюзами, их требованиями по оплате труда, социальной защите, условиям труда и т.д.

Законы и государственные органы. Каждая организация имеет правовой статус, что и определяет, как она может вести дела, какие она имеет права и обязанности перед государством и местными органами управления. Государство в рыночной экономике оказывает косвенное влияние на организацию через налоговую систему, госсобственность и бюджет, но также прямое – через законодательные акты.

Рис. 19. Факторы внешнего окружения организации

Потребители. Этот фактор рассматривается как основной. Большинство внешних факторов через потребителя влияют на организацию, ее цели и стратегию. Влияют и ассоциации и объединения потребителей, оказывающих влияние на спрос. Отсюда следует, что потребителя надо создавать.

Конкуренты. Во многих случаях в большей степени определяют, какой товар и по какой цене можно продавать.

Например, 10% потери доли рынка влечет снижение прибыли» на 8%. Недооценка конкурентов приводит часто к значительным потерям и кризисам. Борьба идет за сырьевые рынки, трудовые ресурсы, инвестиции.

Важнейшим условием процветания фирмы является ее постоянное совершенствование. Принципиально новый товар или услуга могут вознести фирму на вершину успеха.

Конкуренция иногда толкает фирмы на соглашения между собой от раздела рынка до кооперации между собой.

Собственники. Одно из главных влияний на организацию оказывают форма собственности и сами собственники. Чем больше слой собственников, тем существеннее их влияние на развитие организаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: