Факторы косвенного воздействия

Эти факторы обычно действуют сложней, чем факторы прямого действия.

Экономика и ее состояние. Оказывает влияние на стоимость ресурсов, на спрос товаров и услуг. Спад экономики порождает инфляцию, задержку зарплаты, сокращение трудовых ресурсов и т.д.

Политика

Способы и цели управления экономикой страны есть результат политических целей и задач находящегося у власти правительства. Законы, принимаемые Госдумой, являются следствием политической обстановки в стране и за рубежом.

Технологии

Являются и внешним фактором организации, и ее внутренней переменной (следует понимать так: технологии, принятые фирмой на вооружение и технологии достижения НТП, существующие в окружающем мире).

Социально-культурные факторы

Влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, на условия труда и т.д. Сюда относятся также СМИ (средства массовой информации), которые могут формировать имидж фирмы и ее товаров и услуг.

Международное окружение

Эти факторы оказывают влияние, в первую очередь, на фирмы, действующие на международном рынке, но также и на фирмы, работающие на внутреннем рынке.

Анализ факторов внешней среды

Факторы прямого воздействия

В самом начале следует подчеркнуть, что сама организация может активно воздействовать на эти факторы, создавать для себя дополнительные возможности и предотвращать появление угроз ее дальнейшему существованию.

Анализ покупателей имеет своей задачей составление портрета (профиля) тех, кто покупает услуги или товар, создаваемый организацией.

Профиль покупателя может быть составлен по следующим характеристикам:

- географическое положение покупателя;

- демографические характеристики покупателя (возраст, образование, сфера деятельности);

- социально-психологические характеристики (положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки и т.п.);

- отношения покупателя к продукту.

Изучая покупателя, фирма уясняет для себя торговую силу покупателя, т.е. если, например, покупатель имеет ограниченную возможность в выборе нужного товара, то его сила значительно ослаблена по сравнению с продавцом, или наоборот.

Торговая сила покупателя зависит от ряда факторов:

- соотношения степени зависимости покупателя от продавца и продавца от покупателя;

- объема покупок, осуществляемых покупателем;

- уровня информированности покупателя;

- наличия замещающих продуктов;

- чувствительности покупателя к цене и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: