По отношению к организации культура выполняет ряд функций:
· охранная – состоит в создании барьера от нежелательных внешних воздействий. Реализуется через запреты, ограничительные нормы и т.д.;
· интегрирующая – объединяет сотрудников в их повседневной деятельности, формирует общую психологию, чувство гордости от принадлежности к данной организации;
· регулирующая – поддерживает необходимые нормы и правила поведения членов организации их взаимоотношений, контактов с внешним миром;
· адаптивная – облегчает взаимное приспособление людей друг к другу и к организации;
· мотивационная – создает определенные стимулы для поощрения сотрудников, усиливает интерес к труду в организации.
· формирование имиджа организации (образа организации в глазах окружающих);
· управление качеством выпускаемой продукции или оказываемых услуг;
· коммуникационная функция.