Удержаться на заданных уровнях самосохранения компании помогает страхование ресурсов и рисков.
Страхование (англ. – insurance) – это финансовое обеспечение от возможного указанного ущерба путем периодических взносов в специальное учреждение, которое выплачивает денежное возмещение в случае такого ущерба.
Потенциал системы включает ресурсы организации: персонал, основные и оборотные средства, финансы, интеллектуальную собственность и др. Каждый ресурс имеет денежный эквивалент. В реальной деятельности организации возможны незапланированные изменения количества и качества ресурсов. Например, ведущий специалист подал заявление об уходе в связи с переездом в США. В этом случае уровень самосохранения резко уменьшается и руководителю придется в спешном порядке принимать важные решения.
Стабилизация потенциала компании достигается в результате следующих действий:
1. Руководитель определяет возможные убытки от изменения или убытия каждого ресурса в наборе Ri и примерную вероятность наступления такого события (Pi) в течение года. Например, убытки от возможного ухода ведущего специалиста оцениваются в 4 тыс. долл., а вероятность ухода – 10% (P=0,1).
2. Для каждого ресурса определяются запланированные потери:
Zi = Ri x Pi | (7) |
Например, Zi= 4 тыс. долл х 0,1 = 0,4 тыс. долл.
Руководитель должен суметь найти страховую компанию, которая застраховала бы компанию от такого риска.
В своей работе руководитель должен уметь предвидеть возможные риски и страховать возможные убытки компании. В этом случае ему могут помочь методы системного анализа [8].
Закон информированности-упорядоченности.
Под управленческой информацией мы обычно понимаем данные, которые несут в себе новизну и полезность для принятия управленцами обоснованных решений.
Информация – важнейший элемент информационной среды управления (ИСУ). Кроме нее ИСУ включает:
- информационные технические средства управления (компьютер, телефон, факс и др.);
- специальные информационные технологии;
- профессионализм работников аппарата управления и работников сферы производства;
- общую культуру управленческих отношений;
- систему документооборота.