Усиление энергии удержания за счет страхования

Удержаться на заданных уровнях самосохранения компании помогает страхование ресурсов и рисков.

Страхование (англ. – insurance) – это финансовое обеспечение от возможного указанного ущерба путем периодических взносов в специальное учреждение, которое выплачивает денежное возмещение в случае такого ущерба.

Потенциал системы включает ресурсы организации: персонал, основные и оборотные средства, финансы, интеллектуальную собственность и др. Каждый ресурс имеет денежный эквивалент. В реальной деятельности организации возможны незапланированные изменения количества и качества ресурсов. Например, ведущий специалист подал заявление об уходе в связи с переездом в США. В этом случае уровень самосохранения резко уменьшается и руководителю придется в спешном порядке принимать важные решения.

Стабилизация потенциала компании достигается в результате следующих действий:

1. Руководитель определяет возможные убытки от изменения или убытия каждого ресурса в наборе Ri и примерную вероятность наступления такого события (Pi) в течение года. Например, убытки от возможного ухода ведущего специалиста оцениваются в 4 тыс. долл., а вероятность ухода – 10% (P=0,1).

2. Для каждого ресурса определяются запланированные потери:

Zi = Ri x Pi (7)

Например, Zi= 4 тыс. долл х 0,1 = 0,4 тыс. долл.

Руководитель должен суметь найти страховую компанию, которая застраховала бы компанию от такого риска.

В своей работе руководитель должен уметь предвидеть возможные риски и страховать возможные убытки компании. В этом случае ему могут помочь методы системного анализа [8].

Закон информированности-упорядоченности.

Под управленческой информацией мы обычно понимаем данные, которые несут в себе новизну и полезность для принятия управленцами обоснованных решений.

Информация – важнейший элемент информационной среды управления (ИСУ). Кроме нее ИСУ включает:

- информационные технические средства управления (компьютер, телефон, факс и др.);

- специальные информационные технологии;

- профессионализм работников аппарата управления и работников сферы производства;

- общую культуру управленческих отношений;

- систему документооборота.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: