Основные принципы организации

Принципы организации – это наиболее рациональные правила, которые характерны для организационных систем. Они вытекают из законов, характерных для организации. Это руководство для практической работы [4].

Наиболее важные принципы представлены на рис. 32.


Рис. 32. Принципы организации

Рассмотрим эти принципы подробней.

Принцип обратной связи [4] заключается в непрерывной передаче информации от управляемой подсистемы к управляющей, в результате чего, менеджмент управляющей подсистемы изменяет корректирующие решения по управлению организацией (см. рис. 33).

 
 


Рис. 33. Механизм действия обратной связи

Принцип оптимальности состоит в том, чтобы менеджмент организации стремился к выбору рациональных оргструктур, форм и методов работы организации, оптимального сочетания централизации и децентрализации производства и управления.

Принцип соответствия – указывает на четкое попарное согласование (закон «согласования-рассогласования») таких факторов как: цели – ресурсы; распоряжения – подчинения и др.

Принцип развития – показывает, что прогрессивное и регрессивное развитие начинается постепенно с одного из элементов организации, а потом распространяется на всю ее (закон развития).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: