Управление организацией это процесс воздействия человека (менеджера) на людей для достижения поставленных целей

Процессный подход был впервые предложен приверженцами школы административного управления, которые пытались описать функции менеджера как независимые друг от друга. Процессный подход рассматривает функции как взаимосвязанные. Управление рассматривается как непрерывный процесс, как серия взаимосвязанных действий. Эти действия и называются управленческими функциями.

Первоначальную разработку этой концепции предписывают А. Файолю. По его словам, управлять означает планировать, организовывать, распоряжаться, мотивировать и контролировать.

Самые существенные функции управления можно представить схемой
(см. рис. 35).

 
 


Рис. 35. Основные функции управления

Эти четыре функции управления объединены связующими процессами коммуникации и принятия решения.

Таким образом, вся огромная совокупность управленческих действий сводится к ограниченному перечню функций, составляющих замкнутый цикл управления:

- принятие управленческого решения (прогнозирование и планирование) (1);

- реализация решений (организация, координация и регулирование, мотивация и стимулирование) (2);

- контроль (учет и анализ) (3).

Рис. 36. Замкнутый цикл управления

Замкнутый цикл управления осуществляется с помощью обратной связи (см. рис. 36), которая подает сигнал от выхода процесса (сигнал рассогласования с запланированным результатом) на вход системы и, таким образом, осуществляется регулирование входных параметров процесса в нужную сторону.

9.2. Основные функции управления [1]

Рассмотрим четыре основные функции управления: планирование, организацию, мотивацию и контроль.

Планирование – процесс определения целей организации и путей их достижения. Может быть долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным.

Организация – процесс распределения работ среди сотрудников и координация их деятельности.

Мотивация – процесс создания внутреннего побуждения к труду для достижения целей организации. Необходимо чтобы у работника поддерживался интерес именно к работе, заданной ему.

Контроль – вид управленческой деятельности связанный с проверкой выполнения целей поставленных организацией.

Все перечисленные четыре функции требуют принятия решений и коммуникаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: