double arrow

ПЕРЕВОД ЗАГОЛОВОЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ

Важным элементом композиционной структуры текста является заголовочный комплекс. В лингвистическом смысле заглавие является именем текста, которое содержит в сжатой форме основную идею произведения.

Специалисты выделяют два вида заголовков:

1. В зависимости от структурно-грамматических особенностей: слово, словосочетание, предложение или существительное, причастие, деепричастие и т.д.

2. В зависимости от характера образности: метафора, аллюзия, метонимия, аллитерация и т.д.

Заглавие выполняет следующие функции:

1. номинативную (называет объект по одному из его признаков-теме)

IMF loan accord delay. – Задержка соглашения о кредите МВФ.

2. оценочную (передает эксплицитную оценку текстовой информации

WEB Lotto: It is not pretty - Тотализатор в Интернете: не слишком он хорош.

3. делимитивную (отделяет один завершенный текст от другого) как правило, это названия разделов глав, частей, параграфов

4. прогнозирующую (формирует ожидания получателя)

BMW plans Rolls-Royce plant in south of England – Компания БМВ планирует начать сборку автомобилей Роллс-Ройс на новом заводе на юге Англии.

5. рекламную и контактоустанавливающую (воздействует на будущего читателя с целью привлечь его, заинтересовать, в необходимости прочитать книгу).

Coke: Say good-bye to the good old boy culture- Кока-кола: Прощай, старое доброе время.

Роль заглавия неодинакова в различных текстах и во многом зависит от функциональной направленности текста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: