Пересечения газопроводов с различными препятствиями

При проектировании пересечений газораспределительными сетями водных препятствий, железнодорожных полотен, автодорог, оврагов и т.п. следует учесть требования СНиП 42-01-2002 и СНиП 32-01-95.

Переходы газопроводов всех давлений через реки, каналы, овраги, и т.п. могут быть подводными (дюкерными), подземными или надземными. При подземном пересечении газопроводы оборудованы футлярами.

Пример оборудования пересечения газопровода с каналом теплотрассы представлен на рисунке 5.8

Рис.5.8. Пересечение газопровода с кантом теплотрассы:

1 - газопровод, 2 - футляр, 3 - контрольная трубка, 4 - ковер,

5 - подушка под ковер, 6 - трубы теплотрассы, 7- канал теплотрассы,

8 - перекрытие теплотрассы

В местах пересечения подземными газопроводами каналов коммуникативных коллекторов, каналов различного назначения с проходом над или под пересекаемым сооружением следует предусмотреть прокладку газопровода в футляре, выходящем на 2 м в стороны от наружных стенок пересекаемых сооружений, а также проверку неразрушающими методами контроля всех сварных стыков в пределах пересечения и по 5 м в стороны от наружных стенок пересекаемых сооружений. [12]

Газопроводы должны иметь отключающие устройства, устанавливаемые на расстоянии не более 1 000 мот места пересечения. Причем если газопровод кольцевой, то отключающие устройства ставят с обеих сторон; если тупиковый, то со стороны входа газа. На газопроводах внутри футляра должно быть минимальное количество сварных соединений, которые проверяют физическими методами контроля. Участок газопровода покрывают весьма усиленной изоляцией и укладывают на центрирующих диэлектрических прокладках. В конце футляра устанавливают контрольную трубку (рис. 5.9), с ее помощью можно обнаружить наличие газа в футляре. Нижняя часть трубки приваривается к футляру, а пространство между футляром и газопроводом засыпается мелким гравием или слоем щебня. Конец трубки выводится под ковер и заканчивается пробкой.

5.9. Контрольная трубка с футляром:

а) - устройство конца футляра: I - битумная эмаль. 2 - промасленная пенька, 3 - опора, 4 - ковер, 5 - подушка под ковер, 6 - контрольная трубка;

б) - контрольная трубка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: