Практические занятия. Главная функция практических занятий — организация и проведение отработки (интериоризация) учебного материала и формирование у студентов умений и навыков по

Главная функция практических занятий — организация и проведение отработки (интериоризация) учебного материала и формирование у студентов умений и навыков по применению знаний на практике, самостоятельного их приобретения и углубления.

Занятия такого типа, как правило, состоят из двух частей. Вначале проводится подготовка студентов к самостоятельной работе, затем они самостоятельно решают поставленные задачи. Эта форма занятий обеспечивает индивидуализацию обучения и способствует активиза­ции познавательной деятельности студентов. Занятия должны быть организованы таким образом, чтобы все студенты были заняты решением посильной для них познавательной задачи.

Преподаватель должен хорошо знать (с позиции диагнос­тики) индивидуальные особенности студентов. Желательно так организовать занятия, чтобы они содействовали предъявлению достаточно высоких требований к наиболее подготовленным студен­там, обеспечивали их максимальное интеллектуальное развитие и в то же время создавали условия для успешного приобретения знаний и умений менее подготовленными студентами.

Практические занятия проводятся как в аудиториях или учебных лабораториях, оборудованных необходимыми техническими средствами обучения, вычислительной техникой, справочной литературой, так и вне аудитории.

Консультация.

Консультация — форма учебного занятия, в процессе которого студент получает ответы от преподавателя на конкретные вопросы или пояснения по соответствующим теоретическим положениям или аспектам их практического применения. Консультация может быть индивидуальной или групповой, в зависимости от учебной ситуации: индивидуальное занятие, выпол­няемое студентом, может потребовать индивидуальной консультации, теоретические вопросы по учебному предмету — соответственно групповой консультации.

Индивидуальные занятия.

Индивидуальные занятия проводятся с отдельными студентами с целью повышения уровня их подготовки и развития индивидуальных творческих способностей. Они организуются по отдельным графикам (индивидуальным планам студентов) и могут охватывать часть или полный объем занятий по одному или нескольким учебным предметам. Виды индивидуальных занятий, их объем, организа­ционные формы и методы проведения и контроля определяются индивидуальными учебными планами студентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: