Характеристика деятельности преподавателя и студента в ходе выполнения исследовательской работы

Модернизация общеобразовательной школы и высшего образования, растущие требования профессиональной подготовке будущего специалиста предполагают освоение каждым студентом методики конкретного исследования.

Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

Механизмы развития исследовательской деятельности в образовательном учреждении включают:

· Создание творческой атмосферы, мотивацию интереса к исследовательской, проектной, творческой деятельности;

· Инициирование и всесторонняя поддержка поисковой, исследовательской, проектной деятельности;

· Сопровождение исследовательской и проектной деятельности;

· Создание условий для поддержки, внедрения и распространения результатов деятельности.

Успех исследовательской деятельности зависит от:

· предварительной подготовки ученика и студента по методике исследовательской деятельности;

· качественного руководства работой ученика и студента профессионально подготовленным педагогом-наставником;

· создании условий для проведения и реализации исследования;

· ознакомления ученика и студента с системой оценивания;

· Проведения независимой квалифицированной экспертизы и оценки, как самой работы, так и ее защиты.

Характеристики преподавателя, способствующие развитию креативного мышления (Торранс)

· Признание ценности творческого мышления

· Развитие чувствительности к стимулам окружения

· Свободное манипулирование объектами и идеями

· Умение дать конструктивную информацию о творческом процессе

· Умение развивать конструктивную критику, но не критиканство

· Поощрять самоуважение

· Рассеивать чувство страха перед оценкой и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: