Индивидуализация СРС

Говоря об индивидуализации обучения, а, следовательно, разработке индивидуальных заданий для СРС, нужно исходить из разнообразия интеллектуальных качеств людей. Есть «туго­думы», люди с «быстрым мозгом», «генераторы идей» и люди, великолепно доводящие эти идеи до конца. Одни предпочитают индивидуальную работу, другие — коллективную. Очевидно, что разные характеры, дополняя друг друга, гармонизируют обще­ство. При выполнении СРС нужно также помогать студентам преодолевать или купировать недостатки характера. Следующие рекомендации помогут преподавателям найти индивидуальный подход к студентам с различными характерологическими дан­ными:

· аудиторные занятия следует проводить так, чтобы обеспе­чить безусловное выполнение некоторого минимума само­стоятельной работы всеми студентами и предусмотреть ус­ложненные задания для учащихся, подготовленных лучше;

· необходим регулярный контроль (машинный и безмашин­ный) успешности выполнения СРС и индивидуальные кон­сультации преподавателя. Здесь принципиальное значение имеет личное педагогическое общение преподавателя со сту­дентом;

· для успешности СРС необходимы четкие методические ука­зания по ее выполнению. В начале семестра преподаватель на первом же занятии должен ознакомить студентов с целя­ми, средствами, трудоемкостью, сроками выполнения, фор­мами контроля и самоконтроля СРС. Графики самостоятель­ной работы необходимы на младших курсах, на старших — студентов нужно приучить к планированию собственной ра­боты;

· пакет домашних заданий к практическим занятиям по любой дисциплине должен содержать: все типы задач, метода­ми решения которых студенты должны овладеть для успеш­ного прохождения контроля; перечень понятий, фактов, за­конов и методов, знание которых необходимо для овладе­ния планируемыми умениями, с указанием того, что нужно знать наизусть;

· пакет заданий целесообразно выдавать в начале семестра, оговаривая предельные сроки сдачи;

· при изучении любой дисциплины желательно проводить «входной контроль».Такой кон­троль поможет выявить и устранить пробелы в знаниях;

· задания для СРС могут содержать две части — обязатель­ную и факультативную, рассчитанную на более продвину­тых по данной дисциплине студентов, выполнение которой учитывается при итоговом контроле;

· на практических занятиях легко выявить студентов, успеш­но и быстро справляющихся с заданиями. Им можно давать усложненные индивидуальные задания, предложить учас­тие в НИРС и консультирование более слабых студентов, проводя с «консультантами» дополнительные занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: