Представляются протоколы исследований, разработанные конспекты занятий, методические рекомендации и дидактические материалы, сценарии и т.д.
Каждое приложение начинается на новой странице, должно иметь заголовок и надпись: «Приложение 1» в верхнем правом углу.
Вопросы для самопроверки:
- Назовите основные виды исследовательской деятельности в ВУЗе
- Назовите и охарактеризуйте виды УИРС.
- Какова цель НИРС в ВУЗе.
- Назовите основные формы НИРС, выполняемые во внеучебное время.
- Определите функции преподавателя ВУЗа при организации УИРС и НИРС.
Вопросы для размышления:
- Выстройте иерархию УИРС. Обоснуйте свой выбор.
- Какие перспективы открывает НИР для студентов в вуза?
Задания для самостоятельной работы:
- Изучите и проанализируйте содержание структурных компонентов авторефератов диссертаций по проблемам обучения (воспитания).
2. Разработайте аппарат исследования по интересующей вас проблеме. Результаты работы представьте в форме информационного сообщения.
3. Сформулируйте тему магистерской диссертации и обоснуйте ее актуальность
|
|
4. Подготовьте и проведите презентацию для студентов 1 курса на тему «Перспективы учебной и научной деятельности студентов»
Примерные темы рефератов и курсовых работ
1. УИРС и НИРС в инновационной парадигме образования.
2. Деятельность преподавателя ВУЗа по организации и сопровождению УИРС и НИРС.
3. Место и значение СРС в условиях модернизации высшей школы.
4. Психолого-педагогические условия организации УИРС и НИРС.
Рекомендуемая литература
1. Организация научно-исследовательской работы студентов (программно-методическое пособие). М.: ДАЕ, 2000.
2. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002.
Глоссарий
Исследовательская деятельность студентов,Учебная научно-исследовательская работа студентов, НИРС, УИРС.
ТЕМА 3: Проектное обучение студентов.