Место проекта в педагогическом процессе

Проект в структуре педагогического процесса может занимать несколько занятий. Например:

1-2-е занятие. Определение проблемы, темы, цели проекта, т.е. определение концепции проекта, организационная работа;

3-4-е занятие. Разработка проекта и реализация проектной деятельности: обмен информацией по группам, работа с экспертами и лидерами групп. Определение методов работы и формы отчёта.

5-е занятие. Завершение проектной деятельности. Окончательное оформление проекта и разработка сценария презентации проекта.

6-7-е занятие. Презентация проектов.

Организация проектной работы студентов

Самый сложный момент при введении в учебный процесс проектной деятельности – организация этой деятельности, а особенно – подготовительный этап. Преподавателю при планировании на учебный год предстоит:

1. выделить ведущую тему (раздел), или несколько тем (разделов), которые будут «вынесены на проектирование»;

2. сформулировать 15-20 тем (как индивидуальных, так и групповых) на группу или курс в целом;

3. предоставить студенту возможность выбрать тему проекта, организационную форму его выполнения (индивидуальную и групповую), степень сложности проектировочной деятельности.

Чёткость организации проектирования определяется чёткостью и конкретностью постановки цели, выделением планируемых результатов, констатацией исходных данных. Весьма эффективно применение небольших методических рекомендаций или инструкций, где указываются необходимая и дополнительная литература для самообразования, требования педагога к качеству проекта, формы и методы количественной и качественной оценки результатов. Иногда возможно выделить алгоритм проектирования или другое поэтапное разделение деятельности.

Вопросы для самопроверки:

  1. Обоснуйте актуальность применения проектного обучения студентов в современном вузе.
  2. В чем состоят отличия проектного обучения в вузе от традиционного.
  3. Каковы особенности проектного обучения студентов?
  4. Какова роль и обязанности преподавателя в проектном обучении?

Вопросы для размышления:

  1. Соответствует ли логике контекстного подхода проектное обучение студентов? Обоснуйте свой ответ.
  2. Какие, на ваш взгляд, компетентности развивает проектное обучение у студентов?

Задания для самостоятельной работы:

  1. Составьте 3-5 тем проектов к курсу.
  2. Разработайте оптимальный вариант критериев оценки проектов.
  3. Разработайте в форме структурно-логической схемы стадии проектной деятельности студентов.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: