Проект в структуре педагогического процесса может занимать несколько занятий. Например:
1-2-е занятие. Определение проблемы, темы, цели проекта, т.е. определение концепции проекта, организационная работа;
3-4-е занятие. Разработка проекта и реализация проектной деятельности: обмен информацией по группам, работа с экспертами и лидерами групп. Определение методов работы и формы отчёта.
5-е занятие. Завершение проектной деятельности. Окончательное оформление проекта и разработка сценария презентации проекта.
6-7-е занятие. Презентация проектов.
Организация проектной работы студентов
Самый сложный момент при введении в учебный процесс проектной деятельности – организация этой деятельности, а особенно – подготовительный этап. Преподавателю при планировании на учебный год предстоит:
1. выделить ведущую тему (раздел), или несколько тем (разделов), которые будут «вынесены на проектирование»;
2. сформулировать 15-20 тем (как индивидуальных, так и групповых) на группу или курс в целом;
|
|
3. предоставить студенту возможность выбрать тему проекта, организационную форму его выполнения (индивидуальную и групповую), степень сложности проектировочной деятельности.
Чёткость организации проектирования определяется чёткостью и конкретностью постановки цели, выделением планируемых результатов, констатацией исходных данных. Весьма эффективно применение небольших методических рекомендаций или инструкций, где указываются необходимая и дополнительная литература для самообразования, требования педагога к качеству проекта, формы и методы количественной и качественной оценки результатов. Иногда возможно выделить алгоритм проектирования или другое поэтапное разделение деятельности.
Вопросы для самопроверки:
- Обоснуйте актуальность применения проектного обучения студентов в современном вузе.
- В чем состоят отличия проектного обучения в вузе от традиционного.
- Каковы особенности проектного обучения студентов?
- Какова роль и обязанности преподавателя в проектном обучении?
Вопросы для размышления:
- Соответствует ли логике контекстного подхода проектное обучение студентов? Обоснуйте свой ответ.
- Какие, на ваш взгляд, компетентности развивает проектное обучение у студентов?
Задания для самостоятельной работы:
- Составьте 3-5 тем проектов к курсу.
- Разработайте оптимальный вариант критериев оценки проектов.
- Разработайте в форме структурно-логической схемы стадии проектной деятельности студентов.