Работа с информационным текстом

Информационные тексты – один из основных источников знаний. Эта стратегия дает новое представление о работе с таким видом текстов.

Решаемые задачи:

1. Развитие умения извлекать актуальную информацию из имеющегося опыта: понятия и факты. Эта информация должна стать отправной точкой для понимания нового материала.

2. Развитие умения систематизации своего и чужого опыта по изучаемым вопросам, анализ его ценности для развития собственного понимания.

3. Развитие способностей к неконфликтному обмену мнениями, принятию чужих точек зрения.

4. Формирование способностей к самостоятельной постановке целей обучения.

5. Развитие способностей чтения и анализа прочитанного, его оценка с целью конструирования нового знания.

Методы и приемы, используемые на фазе вызова.

“Мозговая атака” или “Мозговой штурм” – очень быстрый способ генерирования необходимого разнообразия идей, которые могут служить основанием для серьезного поиска.

Вариации метода. Способ его организации:

Классический вариант А. Осборна. Создание “банка идей” и его экспертиза.

· Отбор группы для генерации идей.

· Запрещение критики любой идеи.

· В течение 10 минут генерация идей в малых группах, их фиксация.

· Чтение идей (по очереди) для всей аудитории. Остальные записывают возникшие мысли.

· Классификация решений по категориям информации.

Вариант Дж. Айана.

1 шаг. Постановка проблемы – предложение темы.

  • Каждый участник ставит вопрос “Как я могу?”
  • Методом голосования выбирается лучшее решение.

2 шаг. Выработка идеи.

  • “Свободное плавание” – высказывание мыслей в любой момент, любым участником (высокая скорость).
  • “Круговой турнир” – идеи выдвигаются по кругу (участник может пропустить ход).
  • “Закрытые глаза” – то же, но с закрытыми глазами (большая раскрепощенность). Дежурный в группе записывает все идеи.

3 шаг. Оценка. Группа обсуждает выдвинутые идеи: сначала аргументы “за”, затем “против”.

4 шаг. Решение и исполнение. Выбор лучшего решения.

Работа в экспертных группах: три участника – 1 эксперт, 2 генератора идей. Двое 5 – 10 минут выдвигают идеи и высказывают их всем. Создается банк идей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: