Ограничения стратегии”Бортовой журнал”

  • Если материал лекции чересчур наполнен важной фактической информацией, лучше использовать другую стратегию.
  • Эта стратегия лучше всего подходит для лекций, посвященных рассмотрению основным момнтов, механизмов или концепций.
  • Слишком большая аудитория (более 10 человек), т. к. обсуждение, работу между студентами очень сложно регулировать.

Достоинства стратегии ”Бортовой журнал”.

  • Студенты имеют возможность прямо на лекции проработать материал в активной форме.
  • Лектор имеет возможность отследить у студентов развитие таких умений, как умение обобщать материал, определять направление для исследования, в письменной форме обобщать материал и т. д.
  • На лекции осуществляется диалог между лектором и студентом.
  • Результаты такой работы позволяют вернуться к ним через некоторое время, чтобы достаточно быстро актуализировать их для целей других занятий.

Поведение лектора использующего стратегию “Бортовой журнал”.

  • Необходимо основательно продумать инструкцию для составления студентами списков терминов – ориентиров и написания заключительной работы. Нужно ясно себе представлять, как примерно будут отвечать студенты, насколько интересным это будет сделать.
  • Некоторые рисунки, схемы будут недостаточно адекватно и грамотно выполнены. Преподаватель должен уметь предоставить таким учащимся позитивную обратную связь, например, задать такие вопросы которые позволят студенту увидеть свою ошибку.
  • Читать лекцию нужно в обычном для вас темпе.
  • Желательно, чтобы преподаватель также написал небольшое сочинение по теме лекции.

IV. Применение технологии РКМЧП на семинарских занятиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: