Поведение лектора при использовании стратегии ЗХУ

  • Желательно сформулировать вопрос для работы с графой “З” таким образом, чтобы ответов на него было не слишком много (6 – 7), чтобы студентам пришлось прилагать некоторые усилия для припоминания фактов, событий. Речь идет уже об обобщенных данных.
  • Случается, что размер таблицы оказывается недостаточным. Его можно увеличить, а можно оставить саму идею ЗХУ, а форму таблицы не использовать.
  • Если студенты на начальном этапе записали какие-то неверные сведения, то преподаватель может предложить занести спорные моменты в графу “Х”, или подождать, чтобы студент сам осознал свою ошибку.
  • Продумать инструкцию к написанию выводов так, чтобы для выполнения работы нужны были все накопленные в течении лекции материалы.

Стратегия “Бортовой журнал”.

Стратегия лекционной формы “Бортовой журнал” позволяет не только использовать возможности письма для развития критического мышления студентов, но и совершенствовать их умения фиксировать информацию, используя разнообразные графические органайзеры. Формы визуального изображения помогают объективировать процесс познания. Это позволяет с одной стороны, студентам оценить слабые и сильные стороны существующего понимания проблемы, а с другой стороны, преподаватель получает адекватную обратную связь о степени усвоения темы студентами.

Стратегия “Бортовой журнал” помогает развить у студентов такие умения, как:

1. Определять неисследованные области в теме.

2. Самостоятельно определять направления в изучении темы.

3. Самостоятельно обобщать и систематизировать потоки информации.

4. Задавать вопросы.

5. Письменно формулировать свое отношение к теме, оценивать и анализировать материал.

6. Сопоставлять различные точки зрения.

7. Обосновывать свою точку рения.

Схема использования стратегии “Бортовой журнал”.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: