- Желательно сформулировать вопрос для работы с графой “З” таким образом, чтобы ответов на него было не слишком много (6 – 7), чтобы студентам пришлось прилагать некоторые усилия для припоминания фактов, событий. Речь идет уже об обобщенных данных.
- Случается, что размер таблицы оказывается недостаточным. Его можно увеличить, а можно оставить саму идею ЗХУ, а форму таблицы не использовать.
- Если студенты на начальном этапе записали какие-то неверные сведения, то преподаватель может предложить занести спорные моменты в графу “Х”, или подождать, чтобы студент сам осознал свою ошибку.
- Продумать инструкцию к написанию выводов так, чтобы для выполнения работы нужны были все накопленные в течении лекции материалы.
Стратегия “Бортовой журнал”.
Стратегия лекционной формы “Бортовой журнал” позволяет не только использовать возможности письма для развития критического мышления студентов, но и совершенствовать их умения фиксировать информацию, используя разнообразные графические органайзеры. Формы визуального изображения помогают объективировать процесс познания. Это позволяет с одной стороны, студентам оценить слабые и сильные стороны существующего понимания проблемы, а с другой стороны, преподаватель получает адекватную обратную связь о степени усвоения темы студентами.
|
|
Стратегия “Бортовой журнал” помогает развить у студентов такие умения, как:
1. Определять неисследованные области в теме.
2. Самостоятельно определять направления в изучении темы.
3. Самостоятельно обобщать и систематизировать потоки информации.
4. Задавать вопросы.
5. Письменно формулировать свое отношение к теме, оценивать и анализировать материал.
6. Сопоставлять различные точки зрения.
7. Обосновывать свою точку рения.
Схема использования стратегии “Бортовой журнал”.