Технология направляющего (ведущего) текста

Основания данной технологии были разработаны в 70-ые годы в Германии (в учебной мастерской в Гаггенау фирмы Даймлер – Бенц АГ) как дополнение к проектной форме обучения. Представляет собой программы для самостоятельной организации учебного процесса, включающие наводящие вопросы.

По различным классификационным признакам технология направляющих текстов является вспомогательной, ориентированная на действие (деятельная), предполагает индивидуализированное обучение.

Использование данной технологии в образовательном процессе целесообразно вследствие того, что система образования стоит перед проблемой периодического устаревания содержания из-за изменений требований к нему со стороны изменяющегося окружающего мира и результатов научно-технического прогресса, поэтому становится необходимым создание гибкой связи между передаваемым содержанием образования и требованиями к нему в будущем. Отсюда вытекает потребность в развитии способностей обучаемых, позволяющих решать новые, неизвестные задачи.

Задачи применения технологии:

· повышение мотивации учащихся в процессе обучения;

· повышение способности самостоятельно находить информацию из источников;

· планировать, контролировать и оценивать свою деятельность без готовых путей решения;

· выработка навыков поведения в коллективе, то есть социального поведения.

В основе данной технологии лежат психолого-педагогические положения деятельностного подхода (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский) и бихевиористической модели процесса обучения.

Ведущие принципы, на которых базируется технология направляющего текста:

· восхождения от частного к общему;

· связи теории с практикой;

· доступности;

· сохранения структуры полного действия;

· «пробного действия» (планирование действия в письменном виде);

· комплексности.

Основные идеи технологии направляющих текстов заключается в том, что:

· решающим фактором технологии являются наводящие вопросы (впервые разработаны в опытной модели Штальверке Пайне-Зальцгиттер АГ);

· лучше запоминается то, что самостоятельно разработано, а не услышано при инструктаже;

· направляющий текст действия возникают сначала в голове, а затем мыслительные операции выводятся из внутренней сферы во внешнюю.

· идеи программированного обучения;

· учитель выступает в роли модератора и консультанта; увеличивается время для работы со слабыми учениками;

· примерно однородные группы по уровню мыслительных операций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: