Технология изучения частного случая и технология дидактических задач

Технология изучения частного случая и технология дидактических задач отлична от технологии направляющего текста в некоторой вариативности наполнения содержания основных шагов. Сходства и различия между данными технологиями приведены в таблице:

Сравнение технологий, ориентированных на действие.

Этапы Технология изучения частного случая Технология дидактических задач Технология направляющего текста
Постановка задач Через «случай» В форме фиктивного рабочего задания В форме обучающей задачи
Информация Для решения случая в распоряжение предоставляется основная информация Для работы над задачей предоставляется основная информация Для работы над учебной задачей предоставляются направляющие тексты (методические учебные шаги) и информация (содержательные обучающие шаги)
Планирование На основе предоставленной информации разрабатывается, по меньшей мере, одна возможность действия
Принятие решения Решение о возможности действия по принципу минимум – максимум: минимальный затрат средств, наилучшее достижение цели
Выполнение Выполнение запланированного действия или (в случае, если не возможно конкретное действие) дискуссия о возможных последствиях действия (достижение цели; побочные следствия) Выполнение запланированного действия
Контроль Адекватные критерии достижения цели
Оценка Сравнение запланированного или фактического проведенного действия с практикой вне учебного заведения Общая оценка учебного процесса: качество и последовательность обучающих шагов

Технология изучения частного случая бала разработана в американских университетах для обучения по экономическим и юридическим направлениям, затем нашла свое отражение в педагогике Германии в конце 50-х, 80-х годах.

В использовании данной технологии возможны следующие варианты, выделенные в соответствии с постановкой главных задач:

«Case – Study Method» – в центре внимания стоят проблемный анализ, проблемный синтез и принятие решения, то есть анализ заданных фактов, распознание скрытых проблем и их решение.

«Case – Problem Method» – проблемная структура задается, большая часть времени отводится на разработку альтернативных решений.

«Case – Incident Method» – случай подается не полностью и важные данные должны быть запрошены, то есть обучающиеся должны научиться добывать информацию.

«Stated - Problem Method» – обучающиеся должны представить варианты решения случая и их обоснование, таким образом можно выяснить предпочтение, крайние условия и возможность риска принимаемых решений.

Технология дидактических задач также имеет свои варианты:

«задание» - вариант, когда обучающиеся должны искать решение для открытой ситуации, планировать реализацию отдельного действия;

«анализ» - рассмотрение идет деятельности в целом, а далее выделяются пошаговые операции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: