1.Представиться и назвать свою организацию, цель прихода, а также инстанцию, которая направила случай на программу.
2. Выслушать взгляд человека на произошедшее событие.
3. Рассмотреть совместно с ним различные выходы из ситуации и встречу по заглаживанию вреда как возможный выход.
4. Если человек дает согласие, подготовить его к участию во встрече (информировать об обсуждаемых на встрече вопросах, правилах, уточнить состав участников).
5. В случае уверенности в безопасности встречи принять решение об организации встречи и создать для этого организационные условия (договориться с участниками о месте и времени).
6. В случае несогласия стороны на участие в примирительной встрече определить, какая помощь необходима в этой ситуации и что может сделать ведущий.
Итак, ведущий начинает встречу с обидчиком, предварительно созвонившись по телефону. Важно не опаздывать на предварительные встречи и запланировать достаточное время для их проведения (не меньше двух часов). Здесь очень важны первые слова, с которыми ведущий обратится к стороне. Одна из задач «вступительного слова» — создать у присутствующих чувство безопасности по отношению к ведущему программы, объяснить роль ведущего и суть программы.
|
|
Подсказка ведущему для начала разговора с обидчиком (правонарушителем):
Добрый день! Мы с вами договаривались о встрече по телефону. Еще раз, меня зовут (представиться). Я — ведущий службы примирения и пришел по поводу случая (фабула случая). Информацию я получил от органа... (указывается источник информации).