Мы обсудим:
- отношение сторон к ситуации и её последствия для всех вас (здесь каждый сможет высказать свою точку зрения);
- пути разрешения этой ситуации;
- как сделать, чтобы подобное не повторилось в дальнейшем.
Моя роль состоит в поддержке вашей активности, напоминаю, что решения будете принимать вы совместно с другой стороной.
Для того чтобы не происходило столкновений, и все чувствовали себя комфортно, будут введены такие правила:
• не перебивать говорящего, давая каждому возможность высказаться до конца;
• не оскорблять друг друга;
• у ведущего есть возможность переговорить с кем-либо из участников наедине;
• соблюдать конфиденциальность разговора (не рассказывать окружающим о том, что было на программе);
• участие в программе добровольно, и при необходимости вы можете покинуть ее.
Вы согласны с правилами? Моя задача - помочь вам наладить конструктивное общение. При этом я буду сохранять нейтральность, в равной степени поддерживая всех участников. Если вы с этим согласны, давайте обсудим удобное для всех место и время.
|
|
Й блок «Встреча сторон. Примирительная встреча»
Упражнение. «Мигалки»
Участники встают парами (первый впереди, второй – за ним) и образуют внешний и внутренний круги. Доброволец остается без пары, его задача – переманить к себе участника из внутреннего круга, используя мимику, разговаривать нельзя. Участники внешнего круга должны задержать своего партнера в момент «бегства».
ЭТАП 3. ВСТРЕЧА СТОРОН
Фаза. Создание условий для диалога между сторонами
Возможные действия медиатора:
- заранее подготовить место для встречи сторон;
- поприветствовать участников, поблагодарить за то, что пришли, если необходимо – познакомить участников друг с другом;
- объявить цели встречи, огласить правила, обозначить позицию медиатора;
- объявить основные пункты повестки дня.
Фаза. Организация диалога между сторонами
Задача: организовать взаимопонимание в процессе диалога.
Возможные действия медиатора:
1. предложить сторонам рассказать свою версию случившегося и его последствия;
2. предложить сторонам высказать свое отношение к услышанному;
3. поддержать диалог между сторонами по поводу ситуации и ее последствий. В ходе встречи необходимо трансформировать негативные высказывания так, чтобы это помогало конструктивному диалогу, и усиливать позитивные идеи и шаги по отношению друг к другу.