На примере строк из «Сказки о Попе и работнике его, Балде» А. С. Пушкина слушателям предлагается выделить негативные последствия для Балды при применении не совсем законных способов (причинение физического вреда здоровью Попа).
«Бедный поп
Подставил лоб:
С первого щелка
Прыгнул поп до потолка;
Со второго щелка
Лишился поп языка;
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика.
А Балда приговаривал с укоризной:
“Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной”.»
Решение:
1. Данное деяние можно рассматривать как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью Попу. Оно наказывается лишением свободы на срок от 2 до 8 лет.
2. Балда будет возмещать вред, причиненный здоровью Попа, или будет содержать Попа, в случае, если тот станет недееспособным.
3. Балда будет компенсировать моральный вред Попу.
Задание (3). Кейс «Формула успеха»
В представленных ситуациях слушателю необходимо определить последовательность применяемых форм защиты прав. Результаты работы обсуждаются аудиторией.
- Петров взял в долг у Сидорова 50 000 рублей. Сидоров обещал вернуть деньги в течении месяца, но спустя месяц так и не сделал этого. Как стоит поступить Петрову, что бы защитить свои права?
|
|
- Петров живет в многоэтажном доме. У него много друзей и они часто приходят к нему вечером в гости, где задерживаются до утра, выпивая и слушая громкую музыку. Как жильцам дома защитить свои права.
- Двенадцатилетний Петров взял дома велосипед своего старшего брата и поменял его на скейтборд с Сидоровым. Как должен поступить брат Петрова, что бы вернуть велосипед.
- К Петрову на улице подошёл сотрудник полиции и потребовал предъявить содержимое сумки. Петров выполнять данные действия без составления протокола досмотра личных вещей в присутствии двух понятых отказался. Сотрудник полиции силой выхватил сумку и вытряхнул ее содержимое в лужу. Как стоит в этой ситуации поступить Петрову?
Теоретический блок №2 «Сам с усам».
Можно выделить следующие виды самозащиты: