Формирование прибыли с использованием маржинального дохода

В рыночных условиях хозяйствования при исчислении себестоимости продукции используются методы прямых расходов и стандартной себестоимости, известные как «директ-кост» и «стандарт-кост». «Директ-кост» предполагает учет ограниченной себестоимости в части переменных затрат. При делении расходов на переменные и постоянные на предприятиях рассчитывается, учитывается маржинальный доход. Маржинальный подход к определению прибыли обеспечивает получение данных, необходимых для управленческого планирования и принятия решений.

Анализ безубыточности; сравнение различных технологий производства; выбор оптимального плана производства, номенклатуры, объема реализации, цены; оценка целесообразности выполнения конкретного вида продукции (деятельности); формирование производственной программы при недостаточности каких-либо ресурсов - вот далеко не полный перечень проблем, возникающих перед управленческим анализом. Объединяет все эти разноплановые задачи то, что краткосрочный анализ проводится с использованием категории маржинального дохода. Анализу формирования, изменения маржинального дохода, а соответственно и прибыли, уделяется достаточное внимание зарубежными экономистами. Остановимся лишь на отдельных изданиях. Методологии краткосрочного управленческого анализа уделяется значительное внимание в книгах [9,18]. Авторы методику излагают исключительно в практическом ключе, на материалах конкретных компаний. Решение многих аналитических задач, возникающих перед бухгалтером-аналитиком по управленческому учету, демонстрируется на конкретных примерах с использованием ситуационного анализа и графического представления материала.

Отчет с выделением маржинального дохода и прибыли является альтернативной формой отчета о прибыли и убытках, готовится бухгалтерами по управленческому учету и широко используется в качестве инструмента внутреннего планирования и принятия решения

Маржинальный доход — это разница между выручкой от продаж и общими переменными затратами. На рис. 16.4. построен график маржинального (валового) дохода.

Данный график отличается от представленного на рис. 16.3 тем, что поменяли местами условно-постоянные и переменные расходы. ∆ АСО подобен ∆ АFТk , а ∆ АСЕ подобен ∆ AFL.

Из подобия треугольников получаем соотношения:

и тогда

и

Удельный вес маржинального дохода в выручке от продаж рассчитывается по формуле:


Рисунок 16.4. График маржинального дохода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: