Раздел 3. Психологический анализ урока

ЧТО ТАКОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ

АНАЛИЗ УРОКА?

Педагогическая деятельность может осуществляться в разных формах, среди которых особое место занимает урок — основная организационная единица процесса обучения, где осуществляется совместная деятельность учителя и учащихся. Анализ урока является одним из важных способов осознания, объективации этой деятельности ее участниками и, прежде всего, учителем. Таким образом, психологический анализ урока – это деятельность учителя, направленная на осмысление содержания, способов и приемов, процесса организации обучения, а также особенностей взаимодействия учителя с учебной группой.

Анализу урока посвящено достаточно много собственно психологических, педагогических и методических работ (Т.Ю. Андрющенко, 1990, Н.Ф. Добрынин,1952, С.В. Иванов, 1975, Е.С. Ильинская, 1984, Ю.Л. Львова,1976, Л.Т. Охитина, 1977 и др.). Исследователи подчеркивают многообъектность анализа урока, важность учета учителем (преподавателем) всех сторон педагогического взаимодействия, особенностей его субъектов и их деятельности.

ДЛЯ ЧЕГО ПРОВОДИТСЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: