Критерий оценки
| Индикаторы следования критерию
в тексте характеристики
|
Корректность использования психологической терминологии
| Отсутствие ошибок и искажений в написании и понимании смысла психологических терминов
|
Обоснованность и доказательность описания параметров малой группы и заключений об уровне их развития
| Наличие ссылок на собранную эмпирическую информацию (результаты наблюдения, высказывания экспертов, таблицы, графики, коэффициенты) с указанием способа ее получения
|
Разнообразие приемов и методов получения психологической информации о группе
| Перечисление приемов, методов и методик сбора эмпирической информации о группе, наличие в тексте свидетельств их полезности при сборе эмпирической информации о группе, опоры на полученные с их помощью данные при составлении теста характеристики
|
Корректность использования приемов, методов, методик сбора психологической информации о группе
| Наличие в приложениях к характеристике текста инструкции для участников исследования и протоколов (бланков с ответами членов группы)
|
Правильность интерпретации собранных эмпирических данных
| Полное и развернутое описание эмпирических данных (значимых для данной группы событий, типичных ситуаций, повторяющихся при опросе экспертов оценочных суждений, таблиц первичных данных, результатов их обработки), возможность отчетливо проследить связь этих данных и выводов по параметрам группы и уровню ее развития
|
Правильность диагностики выделенных параметров
| Наличие подробного эмпирического обоснования содержания и уровня развития каждого из описываемых параметров
|
Целостность представленного в характеристике образа группы
| Логичность, связность, целостность текста характеристики, отсутствие необоснованных предпочтений в описании отдельных параметров в ущерб другим, отображение психологических
|