1. В каждом предложении подчеркните ту его часть, в которой сообщается о ком-либо или о чем-либо (субъект), и ту, в которой сообщается новое о субъекте (предикат).
2. Прочтите предложения. Выразите ту же мысль по-другому.
3. В каждой группе предложений укажите то, в котором выделенное слово является определением (дополнением, обстоятельством).
4. В каждом предложении (абзаце) подчеркните ключевое слово (предложение).
5. Подчеркните в предложениях слова, которые могут быть опущены без ущерба для смысла. Прочитайте предложения вслух сначала полностью, а затем – пропуская выделенные слова. Сравните их и скажите, сохранился ли смысл предложения.
6. Распределите на две соответствующие группы подчеркнутые в абзаце слова, которые обозначают действия (события), совершившиеся до или после действия, указанного в главном предложении.
7. Прочтите … абзацы и выделите действия, которые были предприняты персонажем с целью …. Обратите внимание на глаголы …, употребленные в страдательном залоге (сослагательном наклонении).
|
|
8. Прочтите абзац и найдите предложение, в котором выражена оценка поведения персонажа (характеристика его внешности). Обратите внимание на сравнения (эпитеты, метафоры).
9. Прочтите … абзацы и найдите предложения, характеризующие …. Обратите внимание на слова …, которые понадобятся для составления характеристики....
10. Охарактеризуйте …, употребляя отмеченные в тексте слова.
11. Прочтите предложение и скажите, о ком (о чем) идет в нем речь. Назовите грамматическую основу предложения.
12. Прочтите вслух те предложения, в которых говорится о ….
13. Прочтите вслух предложения, детализирующие основную мысль данного абзаца.
14. Укажите (найдите) в абзаце предложения, между которыми есть отношения противопоставления.