Задания на выделение в предложениях ключевых слов, субъекта и предиката, темы и ремы

1. В каждом предложении подчеркните ту его часть, в которой сообщается о ком-либо или о чем-либо (субъект), и ту, в которой сообщается новое о субъекте (предикат).

2. Прочтите предложения. Выразите ту же мысль по-другому.

3. В каждой группе предложений укажите то, в котором выделенное слово является определением (дополнением, обстоятельством).

4. В каждом предложении (абзаце) подчеркните ключевое слово (предложение).

5. Подчеркните в предложениях слова, которые могут быть опущены без ущерба для смысла. Прочитайте предложения вслух сначала полностью, а затемпропуская выделенные слова. Сравните их и скажите, сохранился ли смысл предложения.

6. Распределите на две соответствующие группы подчеркнутые в абзаце слова, которые обозначают действия (события), совершившиеся до или после действия, указанного в главном предложении.

7. Прочтите … абзацы и выделите действия, кото­рые были предприняты персонажем с целью …. Обратите внимание на глаголы …, употребленные в страдательном залоге (сослагательном наклоне­нии).

8. Прочтите абзац и найдите предложение, в ко­тором выражена оценка поведения персонажа (характеристика его внешности). Обратите внимание на сравнения (эпитеты, метафоры).

9. Прочтите … абзацы и найдите предложения, характеризующие …. Обратите внимание на сло­ва …, которые понадобятся для составления характе­ристики....

10. Охарактеризуйте …, употребляя отмеченные в тексте слова.

11. Прочтите предложение и скажите, о ком (о чем) идет в нем речь. Назовите грамматическую основу предложения.

12. Прочтите вслух те предложения, в которых говорится о ….

13. Прочтите вслух предложения, детализирую­щие основную мысль данного абзаца.

14. Укажите (найдите) в абзаце предложения, между которыми есть отношения противопостав­ления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: